Положение о календарном планировании

2

3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства
и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).
3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ООД; игр,
совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и
общения со сверстниками).
3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, работы по
подгруппам).
Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на
ООД, но и в других видах деятельности).
3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра
планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить
правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить
правила, закрепить знание правил игры и пр.)
3.10. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке
(психогимнастика, релаксация ежедневно, музыка).
Планирование строится на основе интеграции.
3.11. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.12. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному
раскрытию потенциала каждого ребенка.
4. Организация работы.
4.1. Основа планирования педагогического процесса - основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Теремок». Настоящая Программа разработана
и утверждена учреждением в соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана с учетом Инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,
2019 год- Издание пятое (инновационное), исправленное и дополненное – Москва, издательство
«Мозаика-Синтез», 2019- с336. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
издательство «Мозаика-Синтез», 2014 г. (так как инновационное издательство программы не
отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.)
При разработке принималась во внимание образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Авт. сост.: Н.В. Нищева, 2016 г.
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет
региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», авторы-составители Л.Г.
Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова (Издательство «Наша школа»,
Симферополь, 2017).
Календарный план:
4.2. Календарный план составляется на 1-5 дней.

3

4.3. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм. Календарный план –
предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их
организации на каждый день.
4.4. Компонентами календарного планирования являются:
4.4.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны
быть диагностируемыми).
4.4.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
4.4.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать
поставленным задачам).
4.4.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).
4.4.5 Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
·
планирование утреннего отрезка времени;
·
планирование НОД;
·
планирование прогулки;
·
планирование второй половины дня;
·
планирование вечера.
- Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно планировать все
виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.).
Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен
увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.
- Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными
изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра (планируется с учетом
погоды, особенностей сезона); спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры;
игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию
движений, по подготовке к ООД с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с
одаренными детьми, по подготовке к праздникам; труд (по желанию детей – чем хотят заняться).
Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и
желания детей.
- Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольно-печатные, сюжетноролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; развлечения, праздники,
сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу); труд
(ручной труд, хоз-быт.) коллективный, по подгруппам.
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
- Самостоятельная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Взаимодействие с родителями.
- Работа по звуковой культуре речи.
4.5. Требования к оформлению календарного плана.
4.5.1. План должен быть представлен на бумажном носителе в письменном виде.
4.5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих
воспитателей группы, даты начала и окончания ведения плана.
4.5.3. План должен содержать сетку занятий на месяц с указанием темы недели и темы занятия .
4.5.4. План оформляется в соответствии с утвержденной формой планирования в соответствии с
ФГОС (Приложение №1)

4

4.5.5. В конце месяца календарный план должен быть представлен старшему воспитателю для
проверки в виде подшивки с дополнительным чистым листом для заметок
4.5.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид детской
деятельности; цель; оборудование необходимое для организации детской деятельности.
4.5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы либо
написание их на месяц или квартал в календарном плане ( бумажный носитель).
4.6. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки НОД), учитывающего:
·
требования к максимальной нагрузке на детей;
·
требования учебно-тематического плана.
4.9. Календарное и перспективное планирование составляется обеими воспитателями группы.
4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей
данной группы и конкретные условия организации.
5. Документация и ответственность.
5.1.Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.
5.2. По итогам тематической недели, воспитатель сдает накопленный материал (конспекты,
консультации, фото и пр.) на электронном носителе, для оформления сайта ДОУ.
5.2. Контроль за календарным и перспективным планированием осуществляется старшим
воспитателем ОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План и
сетка проверены, беседа проведена, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.»
Ежедневный календарный план составляется по режимным моментам с использованием печатной
основы (Приложение 1):
1.Число, день недели.
2.Тема недели.
Утро : наблюдение, беседа, игры, индивидуальная.работа и другие формы работы.
НОД: вид, тема, цель, задачи, оборудование, основные вопросы.
Прогулка: наблюдение, П/И. Д/И, Инд. работа, самостоятельная деятельность,труд, беседа.
2-я половина дня: гимнастика пробуждения, индивидуальная и коррекционная работа, совместная
деятельность: тема беседы, чтение художественной литературы и другие формы работы.
2 прогулка: индивидуальная.деятельность, игры, другие формы работы.
Взаимодействие с семьей.
Справа листа колонка для указания ОО.
Темы недели должны соответствовать по всем интеграциям НОД.

Приложение 1
День недели ______________ Дата ______________ Воспитатель ____________________
Тема недели:____________________________________________________________________
Реж
мом

Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.

Разв.
обл.

Вечер

Вторая половина дня

Прогулка

НОД

Утро

5

Наблюдение ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
М.п.и. _________________________________________________________________
Д/и ___________________________________________________________________
И/р ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Самост.деят.детей_______________________________________________________
Утренний круг _________________________________________________________
Утренняя гимнаст. ______________________________________________________
Пальчиковая гимнаст. ___________________________________________________
Гимнаст. для глаз _______________________________________________________
Труд __________________________________________________________________
Подготовка к завтраку
Завтрак
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
Наблюдение ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Д/и ___________________________________________________________________
П/и ___________________________________________________________________
П/и ___________________________________________________________________
И/р ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Самост.деят.детей_______________________________________________________
Труд __________________________________________________________________
Подготовка к обеду
Обед
Гимнаст. пробужден. ____________________________________________________
Гигиенич. проц., оздоровл.________________________________________________
_______________________________________________________________________
Подготовка к полднику __________________________________________ Полдник
Самост.деят.детей_______________________________________________________
И/р____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Труд___________________________________________________________________
Чтение ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
С/р игра________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вечерний круг
Самост.деят.детей_______________________________________________________
Взаимодействие с родителями ____________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

____
____
____
____
____
____

____
______

____
____

____
____
____

____
____

____

____
____
____
____
____

____

____

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».