05.02.2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект беседы
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Крым - Россия – вместе навсегда»
Подготовила
воспитатель:
Н. Р. Машкова
Цель: формировать представления детей об историческом значении, оснований воссоединения России и Республики Крым.
Задачи: расширять представления об истории Крыма как части российской территории; формировать гражданскую позицию дошкольников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией; развивать познавательный интерес; воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма.
Материал: проектор, экран, презентация «Крым - Россия – вместе навсегда», крупный конструктор.
Ход беседы.
- Мотивация.
(Звучит песня Вики Цыгановой «Крым»)
В. Ребята, сегодня наша беседа посвящена одному из полуостровов, который расположен на юге Восточной Европы. На севере полуостров соединен с материком узким Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока - Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива.
Кто знает, что это за полуостров? (Крым)
К какому государству принадлежал Крымский полуостров?
II. Постановка цели.
В. Ребята, сегодня я расскажу вам о событиях, которые произошли 18 марта 2014г. с Крымским полуостровом. Это воссоединение Крымского полуострова и России.
III. Совместная деятельность.
В. Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Безусловно, это очень значимое событие.
Просмотр презентации «Крым - Россия – вместе навсегда» с последующим обсуждением.
1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;
2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;
3) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо.
Крым вернулся домой.
А я предлагаю вам поиграть в игру эстафету «ВМЕСТЕ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ»
Теперь, когда у Крыма и России общая судьба, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.
Остров зеленый по имени Крым,
В мире прекрасное место!
Русский, татарин, еврей, караим,
Дружно живут здесь все вместе!
Крымчане проголосовали за присоединение к России. 18 марта Россия подписала договор о присоединении Крыма и города Севастополя к территории страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.
На вопрос, каково же значение этого события, можно ответить:
- восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму;
- реализация волеизъявления крымского народа;
- укрепление России на Черном море;
- возвращение позиций на Черном море;
- обеспечение безопасности южных границ страны.
В.В. Путин сказал: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. В Крыму - могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота»
Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в независимости от национальности.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра: «Флаг моей страны»
Цель: закрепить знания детей о флаге своей страны, закрепить основные цвета флагов. Материал: полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры: Показать детям флаг России, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Также показать детям флаг Крыма, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Крыма.
V. Рефлексия
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?