НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «КРЫМ- НАША МАЛАЯ РОДИНА»

05.02.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД «ТЕРЕМОК»  ПГТ.ГВАРДЕЙСКОЕ» 

  СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Березовского, 10, пгт. Гвардейское,Симферопольский район, РК,297513

тел/факс 3(652)32-15-95, e-mail: duz.teremok@mail.ru, Код ОГРН -

1159102005908

   

НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ

«КРЫМ- НАША МАЛАЯ РОДИНА»

(Любовь к Родине, патриотизм)

 

в подготовительной группе «Пчелки»

(возраст 6-7 лет)

                                                        Подготовила:

                                                                             Воспитатель подготовительной группы

 Н.Р. Машкова                                      

       

                      пгт Гвардейское,  2020 г         

Цель: Углублять и уточнять представления о малой Родине - Крыме, как

многонациональной республике. Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями,

обрядами, народными играми русского, украинского и крымско-татарского народов.

Задачи: Формировать представления детей о том, как важно жить в мире со всеми

народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Развивать интерес к

Родному краю. Расширять и обогащать словарь. Воспитывать гражданско -

патриотические чувства, любовь к малой Родине - Крыму.

Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам,

населяющим Крым.

Материал: аудио запись музыки (разных народов), корзинка с фруктами, поднос с

изделиями русского народного творчества, поднос со сладостями крымско татарской

кухни.

Ход НОД

  1. Мотивация.

Звучит песня о Крыме. Заходят дети в национальных костюмах.

 

Ребенок: Родной наш Крым, родной наш Крым

               Собрал народов братство.

               И каждый рад сказать сейчас

               Сердечное всем «Здравствуй»  (на трех языках)

В: Наш  Крым очень богатый край. Широкие просторы полей, голубая гладь Черного и

Азовского морей, красивейшие горы, поросшие лесами, которые с каждым временем года

меняют свой цвет.

Крым богат народами, у которых свои традиции, музыка и танцы.

  1. Постановка цели.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Крыму и посмотреть, какие

замечательные люди здесь живут.

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Ребёнок:  Собирайся детвора,

                Нам в поход идти пора!

                Ветерок и солнца свет

               Нам, туристам, шлют привет! 

Дети под музыку идут по кругу и возвращаются на свои места

В: (показывает слайд) Ребята, посмотрите, куда мы попали! Давайте прочитаем, как

называется это селение? (с. Дружное)

Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей).

В: Посмотрите, ребята, какие в этом селе разные дома.  Интересно, кто живет в этой

хате? (Показывает слайд) Давайте заглянем в гости.

Выходят мальчик и девочка в украинских костюмах, мальчик держит корзинку с фруктами.

Мальчик:  Доброго дня, шановні!  

Девочка: Ми зібралися на ярмарок, ось я вдягла свій найкращий одяг: спідницю,

сорочку-вишиванку, хвартушок, віночок з кольоровими стрічками, на ногах

чобітки.                                                

Мальчик: Ми на ярмарок приготували кошик із фруктами (яблука, грушки,  виноград). А

ще на ярмарку всі співають, грають та танцюють. Виходьте з нами

танцювати.                                             

Украинский танец

      

Ребёнок: Крымская осень - малахит и бирюза.

Крымская осень - золотистые глаза.

Струйки солнечного света,

Бухты синее стекло…

То ли осень, то ли лето-Хочу такой сайт

Ясно, тихо и тепло.                            

В: (показывает слайд) Ребята, а в этой избе интересно, кто живет?  

Выходят мальчик и девочка в русских костюмах с подносом, на котором

расположены изделия народного творчества

     

  

В: Здравствуйте, ребята. Вы собираетесь на ярмарку?  А что это у вас такое интересное?

Мальчик: Мы приготовили на ярмарку изделия народного творчества 

Девочка: А еще на ярмарке будет много развлечений и забав. Мы предлагаем вам

поиграть в игру.                                                                                                

Игра (русская народная) Золотые ворота

Ребёнок: Родной мой Крым - ты чудо на планете,

Неповторимый райский уголок,

И мы, крымчане, все за то в ответе,

Чтоб ты все краше становиться мог!         

В: Ребята, мы заглянем в гости в следующий дом. Кто здесь живет?

Выходят мальчик и девочка в крымско-татарских костюмах

В: Селям алейкум!

Дети: Алейкум селям!    

           Хош кельдиниз!    

В: Как у вас уютно и красиво в доме, пахнет вкусно. Уважаемые хозяева, вы тоже на ярмарку собрались?

Девочка: Да, мы приготовили вкусные сладости: халва, пахлава, курабье.

Мальчик: А еще мы хотим для вас исполнить песню о счастливых детях - Бахтияр бабалар.                                                                                                                  

Песня «Бахтияр бабалар»

   

В: Ребята, вам понравилось в этом селе? Видите, как дружно живут в одном селе люди

разных национальностей, так же как мы живем в своей группе.

В: Весело  играли очень,

Только день клонится к ночи.

В небе звездочка встает,

Мама песенку поет.

Звучит колыбельная музыка, выходят три девочки с куклами

  1. Девочка: Ночь наступила и в теплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.  

  1. Девочка: Трем малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.    

  1. Девочка: Спи, моя зіронько, в чарівнім сні. Море співає для тебе пісні.
                
  1. Девочка: Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.  

  1. Девочка: Юхла, балам, юхла,

А-ла, а-ла, аясы,

Джандан севен анасы.                          

  1. Девочка: Кто ж эти дети? Они англичане?

Или в кроватке уснули датчане?         

  1. Девочка: Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти – наши крымчане!   

В: Ребята, давайте отправимся дальше

Дети под музыку идут по кругу и возвращаются на свои места

Прислушайтесь, что это за звуки, куда мы с вами попали?

Ребёнок: Царские дворцы и горные вершины,

Цветущие сады, у берега дельфины,

Бескрайнюю морскую гладь,

Нельзя забыть тому,

Кто смог их увидать!                   

В: Ребята, давайте вспомним, как всё лето отдыхали на море!

Танец «А рыбы в море плавают вот так»

В: В Крыму живут очень веселые люди, с наступлением осенних деньков они не унывают

и продолжают радоваться: танцевать и играть

Давайте поиграем в игру «Хоровод дружбы»

  

В: Вот и закончилось наше небольшое путешествие.

Ребенок. Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите,

Дружбой народов славься всегда,

Город родной и родная земля.

Ребёнок: Пусть дружных народов большая семья

Прославит тебя, Родная земля!

Ребёнок: Крым – Родина наша, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым полуостровом нашим

Мирное, доброе солнце встает!        

4. Рефлексия. О чем мы сегодня разговаривали? Какие народы проживают в

Крыму?  Что нового вы узнали о нашей малой Родине- Крыме

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».