05.02.2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ.ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул. Березовского, 10, пгт. Гвардейское,Симферопольский район, РК,297513
тел/факс 3(652)32-15-95, e-mail: duz.teremok@mail.ru, Код ОГРН -
1159102005908
НРАВСТВЕННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«КРЫМ- НАША МАЛАЯ РОДИНА»
(Любовь к Родине, патриотизм)
в подготовительной группе «Пчелки»
(возраст 6-7 лет)
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы
Н.Р. Машкова
пгт Гвардейское, 2020 г
Цель: Углублять и уточнять представления о малой Родине - Крыме, как
многонациональной республике. Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями,
обрядами, народными играми русского, украинского и крымско-татарского народов.
Задачи: Формировать представления детей о том, как важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Развивать интерес к
Родному краю. Расширять и обогащать словарь. Воспитывать гражданско -
патриотические чувства, любовь к малой Родине - Крыму.
Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам,
населяющим Крым.
Материал: аудио запись музыки (разных народов), корзинка с фруктами, поднос с
изделиями русского народного творчества, поднос со сладостями крымско татарской
кухни.
Ход НОД
- Мотивация.
Звучит песня о Крыме. Заходят дети в национальных костюмах.
Ребенок: Родной наш Крым, родной наш Крым
Собрал народов братство.
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй» (на трех языках)
В: Наш Крым очень богатый край. Широкие просторы полей, голубая гладь Черного и
Азовского морей, красивейшие горы, поросшие лесами, которые с каждым временем года
меняют свой цвет.
Крым богат народами, у которых свои традиции, музыка и танцы.
- Постановка цели.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Крыму и посмотреть, какие
замечательные люди здесь живут.
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
Ребёнок: Собирайся детвора,
Нам в поход идти пора!
Ветерок и солнца свет
Нам, туристам, шлют привет!
Дети под музыку идут по кругу и возвращаются на свои места
В: (показывает слайд) Ребята, посмотрите, куда мы попали! Давайте прочитаем, как
называется это селение? (с. Дружное)
Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей).
В: Посмотрите, ребята, какие в этом селе разные дома. Интересно, кто живет в этой
хате? (Показывает слайд) Давайте заглянем в гости.
Выходят мальчик и девочка в украинских костюмах, мальчик держит корзинку с фруктами.
Мальчик: Доброго дня, шановні!
Девочка: Ми зібралися на ярмарок, ось я вдягла свій найкращий одяг: спідницю,
сорочку-вишиванку, хвартушок, віночок з кольоровими стрічками, на ногах
чобітки.
Мальчик: Ми на ярмарок приготували кошик із фруктами (яблука, грушки, виноград). А
ще на ярмарку всі співають, грають та танцюють. Виходьте з нами
танцювати.
Украинский танец
Ребёнок: Крымская осень - малахит и бирюза.
Крымская осень - золотистые глаза.
Струйки солнечного света,
Бухты синее стекло…
Ясно, тихо и тепло.
В: (показывает слайд) Ребята, а в этой избе интересно, кто живет?
Выходят мальчик и девочка в русских костюмах с подносом, на котором
расположены изделия народного творчества
В: Здравствуйте, ребята. Вы собираетесь на ярмарку? А что это у вас такое интересное?
Мальчик: Мы приготовили на ярмарку изделия народного творчества
Девочка: А еще на ярмарке будет много развлечений и забав. Мы предлагаем вам
поиграть в игру.
Игра (русская народная) Золотые ворота
Ребёнок: Родной мой Крым - ты чудо на планете,
Неповторимый райский уголок,
И мы, крымчане, все за то в ответе,
Чтоб ты все краше становиться мог!
В: Ребята, мы заглянем в гости в следующий дом. Кто здесь живет?
Выходят мальчик и девочка в крымско-татарских костюмах
В: Селям алейкум!
Дети: Алейкум селям!
Хош кельдиниз!
В: Как у вас уютно и красиво в доме, пахнет вкусно. Уважаемые хозяева, вы тоже на ярмарку собрались?
Девочка: Да, мы приготовили вкусные сладости: халва, пахлава, курабье.
Мальчик: А еще мы хотим для вас исполнить песню о счастливых детях - Бахтияр бабалар.
Песня «Бахтияр бабалар»
В: Ребята, вам понравилось в этом селе? Видите, как дружно живут в одном селе люди
разных национальностей, так же как мы живем в своей группе.
В: Весело играли очень,
Только день клонится к ночи.
В небе звездочка встает,
Мама песенку поет.
Звучит колыбельная музыка, выходят три девочки с куклами
- Девочка: Ночь наступила и в теплой постели
Три малыша спят в своей колыбели.
- Девочка: Трем малышам мамы песенку пели,
Три милых носика дружно сопели.
- Девочка: Спи, моя зіронько, в чарівнім сні. Море співає для тебе пісні.
- Девочка: Баюшки-бай, баюшки-бай,
Спи, мой хороший, скорей засыпай.
- Девочка: Юхла, балам, юхла,
А-ла, а-ла, аясы,
Джандан севен анасы.
- Девочка: Кто ж эти дети? Они англичане?
Или в кроватке уснули датчане?
- Девочка: Шведов, французов ли мамы качали?
Нет, малыши эти – наши крымчане!
В: Ребята, давайте отправимся дальше
Дети под музыку идут по кругу и возвращаются на свои места
Прислушайтесь, что это за звуки, куда мы с вами попали?
Ребёнок: Царские дворцы и горные вершины,
Цветущие сады, у берега дельфины,
Бескрайнюю морскую гладь,
Нельзя забыть тому,
Кто смог их увидать!
В: Ребята, давайте вспомним, как всё лето отдыхали на море!
Танец «А рыбы в море плавают вот так»
В: В Крыму живут очень веселые люди, с наступлением осенних деньков они не унывают
и продолжают радоваться: танцевать и играть
Давайте поиграем в игру «Хоровод дружбы»
В: Вот и закончилось наше небольшое путешествие.
Ребенок. Мудрость народов вы берегите,
В дружбе и в радости вместе живите,
Дружбой народов славься всегда,
Город родной и родная земля.
Ребёнок: Пусть дружных народов большая семья
Прославит тебя, Родная земля!
Ребёнок: Крым – Родина наша, помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым полуостровом нашим
Мирное, доброе солнце встает!
4. Рефлексия. О чем мы сегодня разговаривали? Какие народы проживают в
Крыму? Что нового вы узнали о нашей малой Родине- Крыме