Конспект беседы по ПДД в средней группе № 2 «Я – пешеход»


Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское

       

Конспект беседы по ПДД

в средней группе № 2

 

«Я – пешеход»

        

  Подготовила                         

воспитатель Слюсаренко Н.А.

     

2020 – 2021 уч.год

   

Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя

            навыки безопасного поведения.

Оборудование: макет «Внимание дорога», презентация «Я – пешеход», проектор,

ноутбук. 

 

Ход занятия:

 

   Беседа с детьми.                                                                                                       

В о с п и т а т е л ь:  Дети, мы живем в одном из красивых посёлков нашей Республики. Наше посёлок очень большой. В нашем посёлке очень много улиц. На какой улице вы живете? (Ответы детей.)                                                                                                                                  - А на какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей.)                   

- У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей.)  Дети, назовите, что расположено на улицах?                        

Д е т и: Дома, магазины, школа, детский сад, больница, дворы и т.д.            

В о с п и т а т е л ь: Бывают улицы большие. Улица – это огромный организм, живущий

по своим  правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия.

Чтобы избегать этого, улицы патрулируют наряды милиции, а на проезжей части нашу

безопасность обеспечивает светофор или  регулировщик. Итак, давайте представим, что

мы с вами вышли погулять на улицу. (Воспитатель рассматривает с детьми макет

«Внимание, дорога!».)

        

В о с п и т а т е л ь:  Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся

пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход?

Д е т и: ходить пешком.

 

Просмотр презентации «Я – пешеход»

 

В о с п и т а т е л ь: Дети, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?                                                                                                        

 Д е т и: Тротуар.                                                                                                                

В о с п и т а т е л ь: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?                                                                         

Д е т и:  По правой.                                                                                                              

В о с п и т а т е л ь:  Верно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В

пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне,

пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? А чтобы правильно

ответить, отгадайте загадку: 

                                                  Днем и ночью я горю,

                                                  Всем сигналы подаю.

                                                  Есть три цвета у меня –

                                                  Как зовут меня, друзья?     

                                                                                (Светофор.)

 

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

 

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

   

Воспитатель: Светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются

они дорожные знаки. Вы слышали про них?Хочу такой сайт

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Кто поможет его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

  1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

   

Итог:  - Что мы должны знать, чтобы на улице не случались неприятности и

                     происшествия?

                  - Где должны ходить пешеходы?

                  - Что регулирует движение на улице?

      - Молодцы!  Все  хорошо отвечали.

         

Поддержка/Отзыв

Ctrl+Enter

© 2015-2021г. Все права защищены. Создание сайта: ww

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».