13.02.2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Отчет о проделанной работе
в средней группе №1 «Жемчужинки»
«Единый день детской дорожной безопасности»
по теме: «Детям-безопасные дороги»
Подготовила: воспитатель О.П.Шишикина
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Чтобы
оградить ребёнка от опасности нужно как можно чаще готовить его к встрече с улицей. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Работая с детьми, в своей средней группе №1 «Жемчужинки», я создала условия,
обеспечивающие процесс обучения детей ПДД и формированию у них необходимых
умений и навыков, выработки положительных устойчивых привычек безопасного
поведения на улице. В своей работе использую основные формы по
обучению дошкольников ПДД:
- непосредственно-организационная деятельность;
- игры;
- беседы;
- целевые прогулки;
- праздники, развлечения;
- конкурсы, выставки;
1 сентября я с детьми в совместной и организованной образовательной деятельности
провела мероприятия, которые не только способствуют развитию представления об
окружающем, но и дают первоначальные знания о ПДД. Познакомила с трудом водителя,
некоторых видах транспорта, рассказала о значении светофора, объяснила правила
поведения пешеходов. Использовала дидактические игры, которые позволяют закрепить
знания о ПДД.
На прогулке предложила детям игры с несложными правилами и сюжетами, где дети
попробовали себя в разных ролях (шофер, пешеход).
В группе создан уголок безопасности дорожного движения. Для ознакомления детей с
правилами ПДД я использовала:
- атрибуты дорожно-постовой службы;
- транспорт функционального назначения;
- разнообразные дидактические игры.
-
Мною был оформлен макет по обучению детей дошкольного возраста
ПДД «Улицы нашего посёлка». Он позволяет закрепить в игровых ситуациях знания о ПДД:
улицы, дороги, одностороннее и двухстороннее движение. Дети самостоятельно
организовывают дорожные ситуации и правильно стараются их разрешить. Макет
существенно облегчил работу по ознакомлению детей с ПДД. С помощью этого
макета я с детьми моделировала опасные и безопасные ситуации на дороге.
С целью обогащения знаний по БДД буду проводить целевые прогулки к проезжей
части, чтобы дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт.
Полученные впечатления закрепили с ребятами в процессе организованной
образовательной деятельности. Дети выполнили коллективную работу.
Мои воспитанники с большим удовольствием принимали участие в разных видах
деятельности, т. к. в играх дети запоминают и закрепляют правила безопасного
поведения на дорогах лучше.
Для работы с родителями по профилактике дорожно - транспортного травматизма
использую: информационный стенд, папки-передвижки, буклеты, листовки.
Организовала родительское собрание, провела беседу, предоставила
видео презентацию.
В рамках изучения безопасного маршрута от дома к детскому саду проведен конкурс
рисунков по ПДД «Безопасный маршрут». Родители совместно с детьми проявили творчество.
Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, использование эффективных,
современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают
положительный результат. Наши дети и родители - законопослушные пешеходы,
пассажиры и водители.