05.02.2021
Эссе «Я - педагог!»
…Детство - это пора золотая,
Можно петь, танцевать и играть,
С малышом должен быть воспитатель,
Чтобы в трудный момент помогать.
Я решила, что этой дорогой
Обязательно надо пройти,
И в волшебной профессии этой.
Нужно мне смысл жизни найти.
Воспитатель – чудесное слово,
В нём скрывается тайна одна:
Если ты воспитал человека,
Значит, в жизнь воплотилась мечта!
Перед каждым
человеком рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Еще со школы я
хотела стать педагогом, но так сложилось, что им я стала не сразу. Первая моя
специальность – «Учет и аудит», по которой я проработала всего 1 год. Затем вышла замуж. Вот, тогда-то и произошли
решающие перемены в моей жизни, не только личной, но и профессиональной.
Столкнувшись с некоторыми трудностями при поиске нового места работы, я решила
переквалифицироваться. Но всё же
сомневалась: «Справлюсь ли? Ведь чужие дети – большая ответственность!»
В общем, решила исполнить свою детскую мечту стать педагогом. Поступила в ВУЗ и
вскоре начала работать в детском саду. И, сейчас я думаю, что иначе и быть не
могло.
Есть очень мудрые
слова: «Не мы выбираем профессию, а профессия выбирает нас!» Вот, так и я, став
воспитателем поняла, что это – моё. Что нет детей чужих и своих.
Воспитатель –
вторая мама для ребенка. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить
просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни –
совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Базовые знания,
полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих,
которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Поэтому,
работая воспитателем, очень важно научиться понимать и принимать детей такими,
какие они есть.
Современному
педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок
развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики
преподавания. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм
воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Актуальным является
поиск новых технологий, методов, приемов. Мне интересно учиться, узнавать
что-то новое, осваивать просторы интернета. Я создала свой личный кабинет на
образовательном портале ИНФОУРОК
(https://infourok.ru/user/slyusarenko-natalya-aleksandrovna), на международном
образовательном портале MAAM.RU (https://www.maam.ru/users/1229222) где постоянно
делюсь своим опытом с коллегами, участвую в конкурсах различного уровня, где
занимаю призовые места.
В своей работе я
также уделяю большое внимание экологическому воспитанию. Раскрыть перед
ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог
сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы
подражать каждое его движение.
Работая в детском
саду, я ни разу не пожалела о выборе своей профессии, но воспитывать детей –
это не легкая работа. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и
преданности. И каждый воспитатель должен соответствовать этому и стремиться к
лучшему. Ведь от всего этого во многом зависит то, какими выйдут дети в
школьную жизнь.
Мой опыт невелик,
но я горжусь своей профессией. Горжусь возможностью внести что-то новое, быть
полезной обществу, нашей стране. Много ждёт впереди и побед, и неудач. Пусть
что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Многому еще научусь. Я твёрдо
знаю, что всё лучшее конечно, еще впереди!
Я могу с полной
уверенностью назвать себя счастливым человеком. Потому что отдаю свои знания,
свою энергию, свою любовь детям. И не зря.… Взамен я получаю намного больше: их
радость, доброту, доверие, а самое главное – любовь. Дети – это драгоценный дар,
посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище.
МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское
Конспект беседы
в средней группе № 2
«Легко ли быть не таким, как все»
Подготовила
воспитатель Слюсаренко Н.А.
2020 – 2021 уч.год.
Тема: «Легко ли быть не таким, как все».
Цель: Познакомить детей с мультфильмом «Цветик-семицветик». Формирование
гуманного отношения к инвалидам.
Задачи: Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к
героине мультфильма. Воспитывать духовно – нравственные чувства. Закрепить
представления о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, скромность.
Воспитывать уважение и понимание.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычная беседа, мы поговорим о желаниях. У каждого человека есть
свои желания и у вас они тоже есть. Представьте, если бы у вас была волшебная палочка
или волшебный цветок, то какие бы вы желания загадали? (Ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о волшебном цветке, который
называется «Цветик - семицветик».
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась этот мультфильм? Какой он? (Волшебный). Почему вы так
думаете? (В мультфильме есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает
Женя и происходят чудеса). Кто главный герой? (Девочка Женя). Какие свои желания
исполняла Женя? (Ответы детей). Какие Женины желания показались вам важными?
Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг,
Женя встречает мальчика, у которого больные ноги). А понравился ли ей мальчик? Ей
стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней
вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают
здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому.
Поэтому она была счастлива). Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб
исполнялось желание? Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Рассказ воспитателя:
В 1982г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным
Днем инвалидов. Это особенный день – день сильных духом людей, день тех, кого не
сломила судьба и определенные обстоятельства.
Проведение 3 декабря Международного Дня инвалидов направлено на привлечение
внимания общества к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и
благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно
получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и
культурной жизни.
Цели, ради которых этот день был провозглашен – полное и равное соблюдение прав
человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были поставлены во
Всемирной программе действий в отношении инвалидов.
Дорогие ребята, в нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья.
Им особенно важны наши поддержка и помощь. Мы должны быть внимательны к ним,
уважать их личное достоинство.
Творческое задание «Рисуем волшебный цветок».
- Ребята, давайте нарисуем волшебный цветок. Но прежде чем мы начнём, давайте
немного отдохнём.
Физкультминутка «Растение»
Дети сидят на коленях на ковре.
Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал
на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети
медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло
прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его
листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку,
поворачиваясь вслед за солнышком.
Выполнение задания.
Рассматривание и обсуждение рисунков.
Воспитатель:
- Ребята, что вы поняли после нашей беседы? Быть вежливым, добрым, внимательным к
другим. Прислушиваться к окружающим, не стесняясь предлагать свою помощь. Самое
главное вызвать желание помогать инвалидам не только в День инвалидов, но и
поддерживать их, помнить о них в другие дни.
Релаксация
- Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте
пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.
Вспомните красный лепесток – представьте розу – красивую свежую красную,
полюбуйтесь. Оранжевый лепесток – представьте апельсин – вспомните его сочный
сладкий вкус. Голубой цвет – представьте чистое голубое небо. Синий цвет –
представьте теплое море, в котором вы купаетесь, оно ласково гладит вас своими
волнами. Зеленый цвет – представьте зеленую молодую травку, по которой можно
походить босиком. Фиолетовый цвет – вспомните нежную фиалку в цветочном горшке,
которая растет у нас в группе.
Мы вспомнили и представили все лепестки волшебного цветка. А теперь можно
открывать глаза.