– привлечение общественности к оценке деятельности учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчёт, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. Особое значение отчёт должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в образовательное учреждение воспитанников, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на воспитание и обучение в данное образовательное учреждение (материалы отчёта должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 1.5. В подготовке отчёта принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация учреждения, родители (законные представители), орган государственно-общественного управления учреждения. 1.6. Отчёт утверждается учредителем учреждения, подписывается заведующей образовательного учреждения совместно с председателем органа государственнообщественного управления. 1.7. Текст отчёта должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет. 1.8. Отчёт является документом постоянного хранения, администрация учреждения обеспечивает хранение отчёта и доступность отчёта для участников образовательного процесса. II. Структура отчёта 2.1. Отчёт включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом 2.2. Основная часть отчёта включает следующие разделы: 2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия района, представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях в муниципальной системе образования). 2.2.2. Состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам групп; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной ситуации в микрорайоне (населенном пункте), в котором расположено образовательное учреждение). 2.2.3. Структура управления образовательного учреждения. 2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материальнотехническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 2 2.2.6. Режим воспитания и обучения, организация питания и обеспечение безопасности. 2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственно-общественного управления). 2.2.8. Реализация образовательной программы, включая: непосредственно образовательную деятельность, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы. 2.2.9. Основные образовательные результаты воспитанников, участие в конкурсах различных уровней. 2.2.10. Результаты реализации воспитательной программы образовательного учреждения, формирование ключевых компетенций, социального опыта воспитанников. 2.2.11. Меры по охране и укреплению здоровья. 2.2.13. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном учреждении. 2.2.14. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в т.ч. не решенные в отчетный период). 2.2.15. Основные направления развития образовательного учреждения на предстоящий год и перспективы (в соответствии с Программой развития учреждения). В заключении каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы отчёт в своем общем объеме был доступен для прочтения, в том числе родителями. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 2.3. Опубликование личных сведений о воспитанниках и их фамилий в отчёте не допускается. III. Подготовка доклада 3.1. Подготовка отчёта является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: – утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчёта (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа государственно3 общественного управления образовательного учреждения, педагогов, родителей (законных представителей); – утверждение графика работы по подготовке отчёта; – разработка структуры отчёта; – утверждение структуры отчёта; – сбор необходимых для отчёта данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); – написание всех отдельных разделов отчёта, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; – представление проекта отчёта на расширенное заседание органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, обсуждение; – доработка проекта отчёта по результатам обсуждения; – утверждение отчёта (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. IV. Публикация, презентация и распространение отчёта 4.1. Утвержденный отчёт публикуется и доводится до общественности в следующих формах: – размещение отчёта на Интернет-сайте, например, сайте образовательного учреждения; – проведение специального родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива; – проведение дня открытых дверей, в рамках которого отчёта будет представлен родителям в форме стендового доклада; – публикация сокращенного варианта отчёта в местных СМИ; 4.2. Публичный отчёт используется для организации общественной оценки деятельности образовательного учреждения. Для этого в отчёте целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)