Положение об организации и проведении публичного доклада

– привлечение общественности к оценке деятельности
учреждения,
разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется
отчёт, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель,
социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение отчёт должен иметь для родителей (законных
представителей) вновь прибывших в образовательное учреждение воспитанников, а
также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка
на воспитание и обучение в данное образовательное учреждение (материалы отчёта
должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных
программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций,
дополнительных образовательных услуг и др.).
1.5. В подготовке отчёта принимают участие представители всех групп
участников образовательного процесса: педагоги, администрация
учреждения,
родители (законные представители), орган государственно-общественного
управления учреждения.
1.6. Отчёт утверждается учредителем учреждения, подписывается заведующей
образовательного учреждения совместно с председателем органа государственнообщественного управления.
1.7. Текст отчёта должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети
Интернет.
1.8. Отчёт является документом постоянного хранения, администрация
учреждения обеспечивает хранение отчёта и доступность отчёта для участников
образовательного процесса.
II. Структура отчёта
2.1. Отчёт включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по
разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и
др.), приложения с табличным материалом
2.2. Основная часть отчёта включает следующие разделы:
2.2.1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его
функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные
условия района, представление учреждения о своем назначении, роли, особенностях
в муниципальной системе образования).
2.2.2. Состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе
по возрастам групп; обобщенные данные по месту жительства, социокультурной
ситуации в микрорайоне (населенном пункте), в котором расположено
образовательное учреждение).
2.2.3. Структура управления образовательного учреждения.
2.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материальнотехническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
2.2.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения
(основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным
внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
2

2.2.6. Режим воспитания и обучения, организация питания и обеспечение
безопасности.
2.2.7. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения,
деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения органа
государственно-общественного управления).
2.2.8. Реализация образовательной программы, включая: непосредственно
образовательную деятельность, перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых
образовательным учреждением (в том числе на платной
договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга
реализации программы.
2.2.9. Основные образовательные результаты воспитанников, участие в
конкурсах различных уровней.
2.2.10. Результаты реализации воспитательной программы образовательного
учреждения, формирование ключевых компетенций, социального опыта
воспитанников.
2.2.11. Меры по охране и укреплению здоровья.
2.2.13. Социальная активность и социальное партнерство образовательного
учреждения (сотрудничество с учреждениями дополнительного образования,
предприятиями,
некоммерческими
организациями
и
общественными
объединениями;
социально
значимые
мероприятия
и
программы
общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об образовательном
учреждении.
2.2.14. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в
т.ч. не решенные в отчетный период).
2.2.15. Основные направления развития образовательного учреждения на
предстоящий год и перспективы (в соответствии с Программой развития
учреждения).
В заключении каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие
приводимые данные.
Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть
каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы отчёт в своем
общем объеме был доступен для прочтения, в том числе родителями. Изложение не
должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
2.3. Опубликование личных сведений о воспитанниках и их фамилий в отчёте
не допускается.
III. Подготовка доклада
3.1. Подготовка отчёта является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
– утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы,
ответственной за подготовку отчёта (как правило, соответствующая рабочая группа
включает в себя представителей администрации, органа государственно3

общественного управления образовательного учреждения, педагогов, родителей
(законных представителей);
– утверждение графика работы по подготовке отчёта;
– разработка структуры отчёта;
– утверждение структуры отчёта;
– сбор необходимых для отчёта данных (в т.ч. посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
– написание всех отдельных разделов отчёта, его аннотации, сокращенного
(например, для публикации в местных СМИ) варианта;
– представление проекта отчёта на расширенное заседание органа
государственно-общественного
управления
образовательного
учреждения,
обсуждение;
– доработка проекта отчёта по результатам обсуждения;
– утверждение отчёта (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к
публикации.
IV. Публикация, презентация и распространение отчёта
4.1. Утвержденный отчёт публикуется и доводится до общественности в
следующих формах:
– размещение отчёта на Интернет-сайте, например, сайте образовательного
учреждения;
– проведение специального
родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива;
– проведение дня открытых дверей, в рамках которого отчёта будет
представлен родителям в форме стендового доклада;
– публикация сокращенного варианта отчёта в местных СМИ;
4.2. Публичный отчёт используется для организации общественной оценки
деятельности образовательного учреждения. Для этого в отчёте целесообразно
указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в
образовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».