Положение о дополнительных занятиях по общеразвивающим программам

1.8.3. Направленность образования — ориентация образовательной программы на
конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее
предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности
воспитанников и требования к результатам освоения Программы.
1.9. Содержание образования по дополнительному образованию детей
определяется
дополнительными
общеразвивающими
программами,
разрабатываемыми и реализуемыми ДОУ самостоятельно, и должно содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных
отношений независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих
подходов, способствовать реализации права воспитанников и их законных
представителей на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие
способностей детей, формирование и развитие их личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями.
1.10. Дополнительная общеразвивающая программа — документ, отражающий
концепцию педагога в соответствии с условиями, методами и технологиями
достижения запланированных результатов; модель учебного курса, отражающая
процесс взаимодействия педагога и ребенка, обоснование содержания и
технологии передачи образования; программа, расширяющая одну из областей
основного образования; индивидуальный образовательный маршрут ребенка, при
прохождении которого он выйдет на определенный уровень образованности.
1.11. Дополнительная общеразвивающая программа хранится у педагога
дополнительного образования и старшего воспитателя.
1.12. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об
утверждении Положения о дополнительной общеразвивающей программе» и
действует до внесения изменения.
II. Цели и задачи дополнительных общеразвивающих программ
2.1. Цель Программы — обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
В связи с этим содержание дополнительной общеразвивающей программы
должно соответствовать:
• достижениям развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы, российским традициям.
• соответствующему уровню общего образования — дошкольное образование;
• направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической);
• современным образовательным технологиям, отраженным в принципах
обучения
(индивидуальности,
доступности,
преемственности,
результативности); формах и методах обучения (дифференцированного
обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, игровых
образовательных ситуациях, играх, и т.д.); методах контроля и управления
образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);
средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и
материалов в расчете на каждого ребенка);

быть направлено на решение следующих задач:
• формирование и развитие творческих способностей воспитанников;
• удовлетворение
индивидуальных
потребностей
воспитанников
в
интеллектуальном,
художественно-эстетическом,
нравственном
и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья воспитанников;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания воспитанников;
• выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей,
проявивших выдающиеся способности;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья;
• социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
• формирование общей культуры воспитанников;
• удовлетворение иных
образовательных
потребностей
и интересов
воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов.
• взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
III. Структура дополнительной общеразвивающей программы
4.1.Структура Программы выглядит следующим образом:
• Титульный лист
• Пояснительная записка;
• Учебный план;
• Содержание изучаемого курса;
• Организационно-педагогические условия;
4.2. На титульном листе рекомендуется указывать:
• полное наименование образовательного учреждения;
• где, когда и кем утверждена Программа;
• название Программы;
• возраст детей;
• срок реализации Программы;
• ФИО, должность автора(ов) Программы;
• название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа;
год разработки Программы.
4.3. В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:
• направленность
Программы
(туристско-краеведческая,
физкультурноспортивная, социально-педагогическая и др.);
• новизну, отличительные особенности;
• актуальность, педагогическую целесообразность;
• цель и задачи Программы;

Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к
которому должны быть направлены все усилия педагога и обучающихся. Она
может быть глобального масштаба (изменение формирования мировоззрения
личности,
ее
культуры
через
новую
образовательную
систему);
общепедагогического плана (нравственное воспитание личности, сплочение
детского коллектива через создание авторской технологии и др.); дидактического
плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга,
создание новой методики).
Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных,
развивающих, воспитательных) – путей достижения цели. Они должны
соответствовать
содержанию
и
методам
предлагаемой
деятельности.
Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие
(оказать, освоить, организовать и т. д.).
• календарный учебный график;
• формы и режим занятий;
• планируемые результаты;
• формы
подведения
итогов
реализации
дополнительной
образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебноисследовательские конференции и т.д.).
4.4. Учебный план Программы может содержать перечень разделов, тем,
количество часов по каждой теме. Если программа рассчитана более чем на год
обучения, то учебный план составляется на каждый год, а все остальные разделы
программы могут быть общими.
Количество занятий в год:
- на период с сентября по май при нагрузке 2 часа в неделю – 72 часа.
4.5.Содержание Программы, возможно, отразить через краткое описание
тем (теоретических и практических видов занятий) и предполагает выделение в
тексте разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее
количество часов, отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по
разделам и темам.
4.6. Организационно-педагогические условия.
Методическое обеспечение Программы - (разработки игр, бесед, походов,
экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендаций по проведению практических работ,
дидактический и игровой материалы. В этом разделе намечаются пути
решения программных задач. Описываются методические приемы, методы работы
с детьми. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности воспитанника.
Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, НОД, игровые
образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники,
викторины, выставки, концерты и др.
Приводится список рекомендуемой и используемой литературы. Указываются:
Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник, место
издания, издательство, год издания, иллюстрации.
4.7. Приложения. Не обязательный раздел, в который могут быть включены:
дидактические материалы, план методической работы педагога, план учебновоспитательной работы и т. д.

IV. Требования к оформлению программы
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной
стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт.
межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
по ширине.
4.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 20 мм, верхнее – 20
мм, правое – 10 мм.
4.3. Страницы Программы нумеруются, титульный лист считается первым, но не
подлежит нумерации.
4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия
издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по
основным разделам образовательной области.
V. Порядок принятия и утверждения дополнительной общеразвивающей
программы
5.1. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования
детей обновляется ежегодно, согласовывается на педагогическом совете
ежегодно, утверждается приказом заведующего.
5.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и
согласовании программы на педагогическом совете с указанием номеров
протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении программы заведующим
со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа)
VI. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество разработки Программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
6.2. Ответственность за полнотой реализации Программ возлагается на
заведующего, старшего воспитателя.
VII. Хранение программ
7.1. Программы хранятся в методическом кабинете ДОУ, воспитателей групп и
специалистов.
7.2. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».