-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; -готовность детей подготовительных групп к школе; -эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; -уровень профессиональной компетентности педагогов; -развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; -предметно-развивающая среда; -материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; -удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; 3.Организация мониторинга Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового 3.1. плана ДОУ. 3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга. 3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. 3.4. План-задание утверждается заведующей ДОУ. 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: − наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); − эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); − беседа; − опрос; − анкетирование; − тестирование; − анализ продуктов деятельности; − сравнение и анализ. 3.6. Требования к собираемой информации: - полнота, - конкретность, -объективность, - своевременность. 3.7. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9. По результатам мониторинга заведующая издает приказ, в котором указываются: − результаты мониторинга, − управленческое решение по его результатам, − назначаются ответственные лица по исполнению решения, − указываются сроки устранения недостатков, − проведения контроля устранения недостатков, − поощрение работников по результатам мониторинга. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 2 Дополнения к Положению Какими качествами должны обладать люди, чтобы эффектно работать в команде? Помимо соответствия базовым критериям, предъявляемым к той или иной профессии, члены управленческой команды должны обладать следующими качествами: ♦ профессионализмом (в том числе и в оценке качества образования по тому направлению, которое соответствует их должности в дошкольном учреждении); ♦ умением понять «политику» управления качеством образования в ДОУ; ♦ способностью решать проблемы, возникающие в процессе осуществления мониторинговых процедур; ♦ умением преодолевать стрессы и трудности, которые всегда сопровождают руководителя любого ранга на пути к достижению поставленных целей. Для эффективно работающей управленческой команды необходимы люди, которые умеют выдвинуть идею, урегулировать конфликт, контролировать работу, анализировать происходящее, а в случае необходимости взять на себя обязанности других членов команды. Приложение №1 Ключевые факторы качества образования в ДОУ. Фактор качества Определяет Содержание образования и конкретные Что воспитываем. программы (комплексные и парцианальные), Чему учим. построенные на его основе. Что развиваем. Здоровье воспитанников Какова цена образования. Подготовка детей к посещению дошкольного Кого мы воспитываем, учим, развиваем. учреждения. Соответствие условий ДОУ контингенту воспитанников. Положительная мотивация посещающих ДОУ, и их родителей. детей, Хотят ли они посещать ДОУ. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Как обеспечиваются воспитание, обучение, развитие. Профессиональный уровень педагогического состава и вспомогательного персонала. Кто воспитывает, учит, развивает (ухаживает, оздоравливает). Положительная мотивация персонала. Хотят ли они хорошо воспитывать, учить, развивать. 3 Технология обучения, воспитания, развития дошкольников. Как воспитывают, учат, развивают. Диагностика: - состояние здоровья и развития ребенка, обученности в соответствии с программными требованиями; - готовность к обучению в школе. Как оценивается: - состояние здоровья ребенка, - его развитие, - достижения в овладении программой (ЗУН), - готовность к обучению к школе. Качество управления ДОУ. Как управляют ДОУ. Лист ознакомления сотрудников Дата Должность Ф.И.О. 4 Подпись Приложение № 1 к положению о мониторинге качества предоставляемых в ДОУ услуг Примерный план-график мониторинга качества предоставляемых в ДОУ услуг Критерии качества реализации ОП. Средства диагностики достижения ожидаемых результатов 1. Реализация «Программы воспитания, образования и развития в детском саду» под редакцией Т.Н. Дороновой Усвоение воспитанниками знаний, умений по разделам программы. Диагностическая карта усвоения детьми ЗУН. Контрольные срезы. Итоговые занятия. 1. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Диагностическая карта усвоения детьми программы Анализ результатов продуктивной деятельности детей. Диагностическая карта наблюдений за усвоением детьми программы Анализ проведения утренников, развлечений. Диагностическая карта Сентябрь, май. Воспитатели Педагогпсихолог Сентябрь, май. Музыкальные руководители Сентябрь, май. Воспитатели Диагностические карты наблюдений за: - уровнем освоения основных видов движений Контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре. 5 Сентябрь, май Инструктор по физической культуре 2. Реализация основной общеобразовательно й программы дошкольного образования под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. «От рождения до школы» 2. Музыкальное воспитание. 3. Конструирование 4. Физическое воспитание Сроки мониторинго вых исследований Ответственные Параметры мониторинга. Сентябрь, январь, май. Воспитатели Заместитель заведующей. 2 Реализация парциальной программы «Физкультурные занятия с детьми» Л.И. Пензулаева 3. Готовность детей к обучению в школе. 4. Эмоциональное благополучие детей 5. Состояние здоровья детей 6. Удовлетворенность родителей качеством воспитательнообразовательного процесса 7. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ 5. Игровая деятельность Диагностические карты наблюдений за игровой деятельностью Сентябрь, май Воспитатели Реализация принципов, отраженных в программе Наблюдение Сентябрь, май Воспитатели, инструктор по физкультуре Особенности тонкой моторики и произвольного внимания. Сформированность графических навыков. Произвольная регуляция деятельности. Сформированность пространственных представлений. Общий уровень развития. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ. Программа обследования «Психологическая оценка готовности к началу школьного обучения» О.Е Девятова, Л.Н. Прохорова «Система мониторинга в ДОУ». Индивидуальное обследование детей. Октябрь, апрельмай Педагогпсихолог Воспитатели подготовител ьных групп Адаптационный лист. Сентябрьдекабрь Анкетирование родителей. Декабрь Воспитатели Педагогпсихолог Педагогпсихолог Карта наблюдений за уровнем адаптации ребенка в группе. анализ заболеваемости воспитанников Февраль Педагогпсихолог Ежемесячн о Старшая медсестра • количество случаев заболеваемости; • средняя заболеваемость (на 1 ребенка в детоднях); • распределение детей по группам здоровья; Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг Уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ анализ распределения детей по группам здоровья Анкетирование родителей. ноябрь май Заместитель заведующей по ВМР Диагностика уровня профессиональной компетентности май Заместитель заведующей по ВМР 6 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)