1. Общие положения 1. Положение об управленческой команде в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устава образовательной организации. Положение определяет порядок формирования управленческой команды в образовательной организации. и деятельности 2. Управленческая команда в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» (далее – Команда) представляет собой группу сотрудников ДОУ, создаваемую в целях выработки командных решений управленческих проблем (задач) по стратегическим важным направлениям деятельности образовательной организации и содействия их реализации. 3. Команда представляет собой функциональное образование. Принципы, в соответствии с которыми формируется и функционирует Команда: • наличие общих для всех участников Команды целей, ценностей и подходов к исполнению совместной деятельности; • твердая установка всех участников Команды на совместную, эффективную творческую управленческую деятельность; • принятие участниками Команды взаимной ответственности за результат этой деятельности; • четкое и гибкое распределение функций между участниками в процессе деятельности Команды; • высокий уровень взаимосвязи и динамичное взаимодействие всех участников в пределах жизненного цикла Команды; высокий уровень автономности Команды; • возможность максимальной самореализации и индивидуального роста каждого участника в процессе работы Команды. На каждом этапе управление в Команде осуществляется участником, наиболее компетентным в области разворачиваемой в данный момент деятельности. 2. Формирование управленческой команды МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» 1. Формирование Команды происходит из потребностей, которые возникают в ходе реализации целей образовательной организации. 2. Для формирования успешной Команды необходимо соблюдение следующих условий: • наличие реальных, достижимых целей, обусловленных социальными потребностями; • понимание и уважение всеми участниками приоритетов друг друга, помощь и поддержка при Команды личных возникновении непредвиденных ситуаций, конфликтов; • установление и принятие общепризнанных Командой нравственных и деловых норм поведения; • понимание необходимости командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного процесса; • положительное отношение к новым идеям, новым методам, постановке и решению новых проблем; • использование профессиональных компетенций, опыта и навыков всех участников Команды; • благоприятная атмосфера информированность друг друга; взаимодействия и открытая • определяющая роль руководителя образовательной организации, его уважение к членам Команды, организация устойчивых коммуникаций, четкие координационные связи. 3. Формирование Команды включает в себя следующее: • • • • • определение назначения команды; формулировка ее цели; постановка задач; определение роли команды; основополагающие правила и нормы работы Команды. 4. Команда формируется, как правило, из 2-8 человек. Количественный состав Команды определяется масштабом проблемы (задачи), для решения которой создается Команда, ожидаемого результата деятельности Команды, квалификации ее участников. Большой количественный состав Команды снижает ее эффективность. В состав Команды входят: • • • • • • руководитель дошкольной образовательной организации; заместители руководителя; старший воспитатель; заведующий хозяйством; медицинская сестра; иные сотрудники ДОУ: делопроизводитель, специалист по кадровому делопроизводству. Целесообразно включать в состав Команды лиц, состоящих в кадровом резерве руководителей образовательных организаций, кандидатов на должность руководителя образовательной организации, если их участие будет способствовать достижению цели, стоящей перед Командой. В Команду могут входить представители общественности (социальные партнеры), родители (управляющий совет и родительский комитет. 5. При формировании Команды необходимо учитывать корпоративную культуру, организационную структуру, менталитет, ценности образовательной организации, психологическую совместимость сотрудников, цели и задачи организации, компетентность и другие факторы. 6. Состав Команды, срок ее работы, форма и сроки представления результатов работы Команды субъектам образовательной деятельности утверждаются приказом руководителя МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское». 3. Порядок работы управленческой команды 1. Основные этапы деятельности Команды: 1) обобщение и анализ участниками Команды информации по проблеме (задаче), для решения которой создана Команда, планирование деятельности Команды; 2) уточнение формулировок, поиск методов и инструментов решения проблемы (задачи); 3) формулирование выводов, выработка командного решения; конструктивных предложений, 4) доведение командного решения до заинтересованных сторон – субъектов образовательной деятельности. 2. Порядок, формы и методы работы, способ и формы фиксации предложений участников и принятых решений Команда определяет самостоятельно. 3. Результаты работы Команды доводятся до сведения субъектов образовательной деятельности в соответствии с п.8 настоящего Положения. 4. 1) Деятельность Команды оформляется следующими документами: Положение об управленческой команде образовательной организации; 2) приказ о создании управленческой команды образовательной организации; 3) итоговый документ мероприятия, на котором заслушивался отчет участников Команды о результатах ее деятельности. 5. Информация о работе Команды может быть представлена на сайте образовательной организации. Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)