положение об управленческой команде

1. Общие положения
1.
Положение об управленческой команде в МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское» (далее – Положение) разработано на основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и устава образовательной организации.
Положение определяет порядок формирования
управленческой команды в образовательной организации.

и

деятельности

2.
Управленческая команда в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт
Гвардейское» (далее – Команда) представляет собой группу сотрудников
ДОУ, создаваемую в целях выработки командных решений управленческих
проблем (задач) по стратегическим важным направлениям деятельности
образовательной организации и содействия их реализации.
3.
Команда представляет собой функциональное образование.
Принципы, в соответствии с которыми формируется и функционирует
Команда:
•

наличие общих для всех участников Команды целей, ценностей и подходов к
исполнению совместной деятельности;

•

твердая установка всех участников Команды на совместную, эффективную
творческую управленческую деятельность;

•

принятие участниками Команды взаимной ответственности за результат этой
деятельности;

•

четкое и гибкое распределение функций между участниками в процессе
деятельности Команды;

•

высокий уровень взаимосвязи и динамичное взаимодействие всех
участников в пределах жизненного цикла Команды;
высокий уровень автономности Команды;

•

возможность максимальной самореализации и индивидуального роста
каждого участника в процессе работы Команды.
На каждом этапе управление в Команде осуществляется участником,
наиболее компетентным в области разворачиваемой в данный момент
деятельности.
2. Формирование управленческой команды МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское»
1.
Формирование Команды происходит из потребностей, которые
возникают в ходе реализации целей образовательной организации.

2.
Для формирования успешной Команды необходимо соблюдение
следующих условий:
•
наличие реальных, достижимых целей, обусловленных социальными
потребностями;
•

понимание и

уважение

всеми

участниками

приоритетов друг друга, помощь и поддержка

при

Команды

личных

возникновении

непредвиденных ситуаций, конфликтов;
•
установление и принятие общепризнанных Командой нравственных и
деловых норм поведения;
•

понимание необходимости командного управления на условиях

продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех участников
команды при организации образовательного процесса;
•
положительное отношение к новым идеям, новым методам, постановке
и решению новых проблем;
•
использование профессиональных компетенций, опыта и навыков всех
участников Команды;
•
благоприятная атмосфера
информированность друг друга;

взаимодействия и

открытая

•
определяющая роль руководителя образовательной организации, его
уважение к членам Команды, организация устойчивых коммуникаций, четкие
координационные связи.
3. Формирование Команды включает в себя следующее:
•
•
•
•
•

определение назначения команды;
формулировка ее цели;
постановка задач;
определение роли команды;
основополагающие правила и нормы работы Команды.
4.
Команда формируется, как правило, из 2-8 человек.
Количественный состав Команды определяется масштабом проблемы
(задачи), для решения которой создается Команда, ожидаемого результата
деятельности Команды, квалификации ее участников. Большой
количественный состав Команды снижает ее эффективность.
В состав Команды входят:

•
•
•
•
•
•

руководитель дошкольной образовательной организации;
заместители руководителя;
старший воспитатель;
заведующий хозяйством;
медицинская сестра;
иные сотрудники ДОУ: делопроизводитель, специалист по кадровому
делопроизводству.
Целесообразно включать в состав Команды лиц, состоящих в кадровом
резерве руководителей образовательных организаций, кандидатов на
должность руководителя образовательной организации, если их участие будет
способствовать достижению цели, стоящей перед Командой.
В Команду могут входить представители общественности (социальные
партнеры), родители (управляющий совет и родительский комитет.
5.
При
формировании
Команды
необходимо
учитывать
корпоративную культуру, организационную структуру, менталитет, ценности
образовательной организации, психологическую совместимость сотрудников,
цели и задачи организации, компетентность и другие факторы.
6.
Состав Команды, срок ее работы, форма и сроки представления
результатов работы Команды субъектам образовательной деятельности
утверждаются приказом руководителя МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт
Гвардейское».
3. Порядок работы управленческой команды
1. Основные этапы деятельности Команды:
1)
обобщение и анализ участниками Команды информации по
проблеме (задаче), для решения которой создана Команда, планирование
деятельности Команды;
2)
уточнение формулировок, поиск методов и инструментов решения
проблемы (задачи);
3)
формулирование выводов,
выработка командного решения;

конструктивных предложений,

4)
доведение командного решения до заинтересованных сторон –
субъектов образовательной деятельности.
2.
Порядок, формы и методы работы, способ и формы фиксации
предложений участников и принятых решений Команда определяет
самостоятельно.

3.
Результаты работы Команды доводятся до сведения субъектов
образовательной деятельности в соответствии с п.8 настоящего Положения.
4.
1)

Деятельность Команды оформляется следующими документами:
Положение об управленческой команде образовательной

организации;
2)
приказ о создании управленческой команды образовательной
организации;
3)
итоговый документ мероприятия, на котором заслушивался отчет
участников Команды о результатах ее деятельности.
5. Информация о работе Команды может быть представлена на сайте
образовательной организации.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».