Положение о ППК

2

являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным воспитанником, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) оформляется Представление ППк на воспитанника (приложение 4). Представление ППк
на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике
проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося
в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике
обучения и развития воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей
(законных представителей) (приложение 5).

3

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов
ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и
могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
адаптацию учебных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую
техническую
помощь,
услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на период
адаптации воспитанника в Организации;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня / снижение двигательной
нагрузки;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или)
индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
адаптацию учебных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

4

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по форме:
Дата
Тематика заседания
Вид
консилиума
(плановый/внеплановый)
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
№
ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
воспитанников, рождения обращения обращения заключение
обращения
группа
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте
развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое
представление на воспитанника, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психологопедагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные
по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим
работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с воспитанником).
8. Журнал направлений, обучающихся на ПМПК по форме:
№
ФИО
Дата
Цель
Причина
п/п воспитанника, рождения
направления направления Отметка
о
получении
группа
направления родителями
Получено: далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:

_________________

5

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
№ ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О.Фамилия
(мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на воспитанника, результаты
продуктивной деятельности воспитанника, и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк ______________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

6

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума (наименование образовательной организации)
Дата "__" _____________ 20__ года

Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) _____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________/____________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

7

Приложение 4
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе:
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая,
присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная,
повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной
организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество
детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации (Для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)).
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не
проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости

8

публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству),
наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом- указать длительность, т.е.
когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий.
9. Характеристики взросления (для воспитанников с девиантным (общественно-опасным)
поведением).
- хобби, увлечения, интересы;
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых занятий);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками;
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на
словах");
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан,
либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции
нарушений;
2 Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в
динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/ тьютор/психолог/дефектолог).

9

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».