самообследование 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ …………………………………………
1.1. 1.1. Информационная справка …………………………………………………………….
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛНИЯ МБДОУ…………………………………..
2.1. Структура управления, деятельность коллегиальных огранов управления МБДОУ
…………………………………………………………………………………
2.2. Организация системы контроля со стороны руководства МБДОУ ……………

3
3
6
6
8

III. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ
…………………………………………………………………………………..
10
IV. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ…………………………………………………………………………………………….15
4.1.
Применение
инновационных
технологий
в
работе
по
реализации
ООП……………………………………………….…………………………………………………
4.2. Анализ педагогической диагностики детского развития в ходе освоения образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ …………………..
4.3. Оценка здоровьесберегающей деятельности МБДОУ …………………………..
4.4. Оценка организации взаимодействия с семьями воспитанников ………………….

15

V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ………………

24

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ МБДОУ …

26

16
19
23

VII. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ПГТ ГВАРДЕЙСКОЕ» ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД…………………………………26

2

Цель самообследования - повышение уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (приказ
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в ред. Приказа
Минобрнауки РФ от 14.12.2017 N 1218).
В процессе самообследования проводилась оценка:
 образовательной деятельности,
 системы управления МБДОУ,
 содержания и качества подготовки воспитанников,
 организации образовательного процесса,
 качества кадрового состава,
 учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы,
 функционирования внутренней системы оценки качества образования,
 анализ показателей деятельности
МБДОУ (приказ Министерства образования и
науки от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (в ред. Приказа
Минобрнауки РФ от 14.12.2017 N 1218).

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ
1.1.

Информационная справка

На основании записи в ЕГРЮЛ о реорганизации юридического лица в форме
присоединения к нему других юридических лиц от 12.04.2021 г. за государственным
регистрационным номером 1159102005908 к муниципальному бюджетному дошкольному
образовательному учреждению «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское»

присоединились структурные подразделения «Ласточка» и «Пчелка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Полное наименование
учреждение – «Детский сад «Теремок»
дошкольного учреждения
пгт. Гвардейское» Симферопольского района Республики
Крым
МБДОУ «Детский сад « Теремок»
Сокращенное наименование
пгт. Гвардейское»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Тип учреждения
учреждение
Вид учреждения
детский сад
Юридический адрес МБДОУ 297513, Республика Крым, Симферопольский район, пгт.
«Детский сад « Теремок»
Гвардейское, ул. Березовского 10.
пгт. Гвардейское»
297513, Республика Крым, Симферопольский район, пгт.
Гвардейское, ул. Березовского 10.
297513, Республика Крым, Симферопольский район, с.
Фактический адрес
Новый Сад, квартал Цветочный д.15
297515, Республика Крым, Симферопольский район, пгт.
Гвардейское, ул. Рыкова 18 А
Управление
образования
администрации
Учредитель
Симферопольского района Республики Крым
Заведующий
Краско Оксана Ивановна
Контактный телефон
+7 (978)711-80-77
3

e-mail
Заместитель заведующего в
структурном подразделении
«Ласточка»
Контактный телефон
Заместитель заведующего
в структурном
подразделении «Пчелка»
Контактный телефон
e-mail структурного
подразделения «Ласточка»
e-mail структурного
подразделения «Пчелка»
Web – адрес сайта
Год постройки здания
Год постройки здания
структурного
подразделения «Ласточка»
Год постройки зданий
структурного
подразделения «Пчелка»
Лицензия на правоведения
образовательной
деятельности
Свидетельство о
государственной
аккредитации
Форма обучения
Срок обучения
Язык обучения
Приоритетное направление
Проектная мощность
МБДОУ «Детский сад
«Теремок»
пгт. Гвардейское»
Проектная мощность
структурного
подразделения «Ласточка»
Проектная мощность
структурного
подразделения «Пчелка»
Режим работы МБДОУ
«Детский сад « Теремок»
пгт. Гвардейское»

sadik_teremok-gvardeyskoe@crimeaedu.ru,
duz.teremok@mail.ru; ksushakrasko@bk.ru
Жилко Ирина Александровна

+79788472975
Черных Ирина Геннадьевна

+79787377480
lastochkagvard@mail.ru
bee-ds-gvard@yandex.ru
https://duz-teremok.tvoysadik.ru
1980 год
1972 год

1936 год и 1953 год

№ 0700 от 24.09.2016г. серия 82Л01 №0000733

нет

очная
4 года
русский
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников
150 детей

150 детей

90 детей

понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
10,5 часовое пребывание детей в течение дня – (с 7.30 до
18.00 часов)
12 часовое пребывание детей в течении дня (дежурная
группа) – (с 7.00 до 19.00 часов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Теремок» пгт. Гвардейское» осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:
4

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
Постановлением Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28.
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020
г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03 июля 2020 г. № 58824);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» (с изменениями в ред. Приказ Минпросвещения
РФ от 21.01.2019 № 32);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) -в редакции Приказа
Минобрнауки РФ от 14.12.2017 N 1218.
Локальными актами:
- Договором между учредителем и МБДОУ;
- Уставом МБДОУ;
- Договором об образовании, заключаемым между дошкольным образовательным
учреждением и родителями (законными представителями).
МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское» и его структурные
подразделения обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям –
физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественноэстетического развития. МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское» обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе.
В 2021 году в учреждении работало 13 групп дошкольного возраста (от 2-х до 7 лет),
две из которых разновозрастные.
Все группы функционировали, в соответствии с Уставом, в режиме полного
рабочего дня (10,5 часов) при пятидневной рабочей неделе. Имеется одна дежурная
группа в СП «Пчелка», которая функционирует 12 часов.
Учебный год в детском саду начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
При поступлении ребёнка в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское» в
обязательном порядке заключается договор об образовании между родителями
5

(законными представителями) ребёнка и учреждением, включающий в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,
обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность прибывания
ребёнка в МБДОУ.
По состоянию на 1 сентября каждого года заведующий МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт. Гвардейское» издаёт приказ о комплектовании групп на новый учебный
год с учётом возраста воспитанников.
Вывод: В МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское» функционирует 13
групп, которые по наполняемости соответствуют Санитарно-эпидемиологическим
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций
В основном группы однородны по возрастному составу детей, но в СП «Ласточка»
есть две разновозрастные группы.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных
семей.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ
2.1. Структура управления, деятельность коллегиальных органов управления
МБДОУ.
Управление МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт. Гвардейское» осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Учредитель – Управление образования администрации Симферопольского района
Республики Крым.
К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
а) утверждение устава, изменений и дополнений в устав учреждения;
б) определение основных направлений деятельности учреждения
в) назначение и освобождение от должности руководителя учреждения;
г) принятие решения о прекращении деятельности учреждения
д) формирование и утверждение муниципальных заданий, в случае принятия
решения об их формировании главным распорядителем;
е) осуществление финансового обеспечения деятельности учреждения, в том числе
выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
ж) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных
федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
Управляющая система МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» и состоит
из двух структур:
I структура– общественное управление, состоящее из:

педагогического совета;

общего собрания трудового коллектива;

родительского комитета;

управляющего совета.
Их деятельность регламентируется Уставом МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт
Гвардейское» и соответствующими положениями.
Формами самоуправления МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»
являются: общее собрание трудового коллектива МБДОУ, педагогический совет,
управляющий совет и родительский комитет.
Общее собрание трудового коллектива является высшим органом управления
МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское».
Общее руководство образовательным процессом МБДОУ «Детский сад «Теремок»
пгт Гвардейское» осуществляет педагогический совет. В состав педагогического совета
6

входят с правом решающего голоса все педагогические работники МБДОУ, с правом
совещательного голоса – приглашенные лица.
В 2021 году велась работа по развитию творческих инициатив педагогических
работников, распространению их передового опыта.
Заслушивались отчеты заведующего о создании условий в 2021 году для реализации
образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское».
Рассматривались вопросы охраны и укрепления здоровья детей.
Общественной составляющей управления МБДОУ является родительский комитет
и управляющий совет, которые оказывали содействие обеспечению оптимальных
условий для организации образовательного процесса МБДОУ.

Заведующий
Род.комитет.
Управляющий сов

Общее собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

Зам.заведующего по ВМР,
старший воспитатель,
заместитель заведующего

Зам.заведующего по АХЧ

Медсестра

воспитатели

Педагог доп.
образования

музыкальны
й
руководител

инструктор
по
физической

обслуживаю
щий
персонал

воспитатели

Рабочая группа педагогов

Воспитанники, родители

Организационная структура системы управления детского сада
II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:
I уровень – заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»,
управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации
функций управления воспитательно-образовательным процессом в МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское» и его структурных подразделениях:

правовые;

материальные;

социально – психологические;

организационные.
Непосредственное управление
МБДОУ
осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый и освобождаемый Учредителем.
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» действует на основе
7

законодательства Российской Федерации и области, Устава и в соответствии с
заключенным трудовым договором.
Объектом управления заведующего является весь коллектив МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское».
II уровень – заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, заместитель
заведующего по АХЧ, заместитель заведующего.
Объектом управления сотрудников второго уровня является часть коллектива
согласно их функциональным обязанностям. Непосредственно работой структурных
подразделений руководит заместитель заведующего.
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала
обеспечивала слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью
проводились собрания, педагогические советы, общие собрания трудового коллектива,
совещания при заведующем. Систематически осуществлялся контроль за деятельностью
педагогов в форме наблюдений, проверок всех сторон деятельности, учете и анализе. По
результатам контроля проводилась корректировка воспитательно-образовательного
процесса.
Управление учреждением строится на принципах демократичности, открытости,
единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой
информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
учреждения, но не является статичной и окончательной, она может меняться в связи с
развитием дошкольного образовательного учреждения и предопределять изменения в
этом развитии. Реализация управленческой деятельности осуществлялась на оптимальном
уровне.
2.2. Организация системы контроля со стороны руководства МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское»
Контрольно-аналитическая деятельность в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт
Гвардейское» проводилась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Примерным положением об
инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях (Письмо
Минобразования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874), письмом Минобразования РФ от
07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля
руководителей образовательных учреждений», Уставом МБДОУ и приказами по МБДОУ
(приказ от 11.01.2021
№ 32 «О проведении тематической проверки «Создание
оптимальных условий, способствующих социально-коммуникативному развитию детей в
соответствии с ФГОС ДО», приказ от 26.11.2021г
№ 331 « Итоги тематической
проверки «Внедрение современных подходов к организации речевого, физического
развития дошкольников» и др.)
В МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» и структурных
подразделениях функционирует система контроля со стороны руководства, которая
доводится до всех сотрудников и утверждается на педагогическом совете. Она включает в
себя: фронтальный контроль, тематический, оперативный, персональный и повторный
контроль. Контролируются вопросы реализации образовательной программы МБДОУ
«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское», ведения документации, организации игровой
деятельности воспитанников, качества занятий и др.
По результатам контроля
оформляется справка, с которой сотрудники
ознакомлены под роспись. При
необходимости проводится повторный контроль.
Администрация МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» в 2021 году
проводила проверки, наблюдения, обследования в МБДОУ в порядке руководства и
8

контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ «Детский
сад «Теремок» пгт Гвардейское» законодательных и других нормативно-правовых актов
РФ, воспитания и защиты прав детей, нормативных актов МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское».
№

1.

2.

3.

4.

5.
6.

Деятельность, подлежащая проверке
Результат
Исполнение работниками МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское»
действующего
законодательства
в
области
образования, выявление случаев нарушений и Нарушений не выявлено
неисполнения
законодательных
и
иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих
деятельность МБДОУ
-Укомплектованность
педагогическими кадрами –
80%;
-достаточный уровень образованности
и квалификации
Кадровое обеспечение
педагогов;
-имеется хороший кадровый
обеспечения
потенциал для
качества
образования
дошкольников.
Инструктирование должностных лиц по вопросам
применения действующих в образовании норм, Нарушений не выявлено
правил
Выявлена
положительная
Эффективность результатов деятельности
динамика
развития
педагогических работников
дошкольников
во
всех
возрастных группах МБДОУ
Реализация
образовательной
программы
дошкольного образования МБДОУ в соответствии Нарушений не выявлено
с ФГОС ДО
Соблюдение Устава и иных локальных актов
Нарушений не выявлено
МБДОУ

7.

Исполнение приказов по МБДОУ

Нарушений не выявлено

8.

Оказание методической помощи педагогическим
Нарушений не выявлено
работникам

9.

Организация питания детей

Нарушений не выявлено

Организация, ход и результаты образовательного
Нарушений не выявлено
процесса
Санитарное состояние всех
помещений
МБДОУ. Соблюдение противоэпидемических
мероприятий:
-тщательная ежедневная уборка и дезинфекция
Нарушений не выявлено
11.
всех помещений ДОУ,
-установка емкостей с антисептиком на входе в
ДОУ и в санузлах,
-регулярное обеззараживание воздуха,
10.

9

-ношение масок и перчаток сотрудниками
пищеблока,
-обработка
посуды
дезинфицирующими
средствами.
Организация
работы
по
сохранению
и
Нарушений не выявлено
12.
укреплению здоровья воспитанников
В связи с пандемией в 2021 год
13. Посещаемость и заболеваемость детей
выявлено
увеличение
заболеваемости
Выполнение требований охраны труда всеми
Нарушений не выявлено
14.
сотрудниками
Соблюдение правил внутреннего трудового
15.
Нарушений не выявлено
распорядка
Соблюдение
пропускного
режима:
16. термомометрия, обработка рук антисептиком, Нарушений не выявлено
масочный режим.
Вывод: Реализация управленческой деятельности осуществлялась на оптимальном уровне.
В ходе проведения проверок в 2021 учебном году нарушений не выявлено. В соответствии
с выводами проверок принимались оперативные меры по устранению отрицательных
явлений, оказывалась необходимая методическая помощь педагогическим работникам.
III. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
МБДОУ
Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28. Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной
учреждением в соответствии с ФГОС ДО. Обязательная часть программы разработана с
учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 год- Издание пятое
(инновационное), исправленное и дополненное – Москва, издательство «МозаикаСинтез», 2019- с336. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой,
издательство «Мозаика-Синтез», 2014 г. (так как инновационное
издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а
дополняет и расширяет их.)

10

При разработке принималась во внимание
образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Авт. сост.: Н.В. Нищева, 2016 г.
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек»,
авторы-составители Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова
(Издательство «Наша школа», Симферополь, 2017).
Условия реализации регионального компонента предусматривают ознакомление
дошкольников с родным краем через естественное вхождение в целостный
образовательный процесс, который выстраивается на основе определения доминирующих
целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Установление
связи поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с
культурными традициями прошлого.
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ.
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
В ДОУ выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим
жизни детей по всем возрастным группам, четкое расписание непрерывной
образовательной деятельности, строго отслеживалась предельно допустимая учебная
нагрузка.
При построении образовательного процесса и составлении учебного плана,
расписании непрерывной образовательной деятельности учитывались следующие
моменты:
1. В расписании соблюдалось чередование непрерывной образовательной
деятельности, требующей усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с
непрерывной образовательной деятельностью, которая способствовала снижению
напряжения у детей.
2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в группах:
второй группе раннего возраста – 10 минут, в младших – 15 минут, в средних - 20 минут, в
старших - 25 минут, подготовительных- 30 минут.
2. Между занятиями делались перерывы не менее 10 минут.
Применение современных педагогических технологий дошкольного образования в
полном объеме реализовалось:
– в совместной деятельности педагогов и детей,
– через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс выстраивался с учётом ряда факторов влияния внешней
среды региона, в котором расположен МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»,
что составило его специфическую особенность.

11

3.2. Структура и количество групп на 1 сентября 2021г в МБДОУ
«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»
Количество
Количество
Коли
воспитанни
воспитанни
Группа
Возраст
чество
ков в группе
ков в группе
воспитанников
групп
на 01.09.2021 г
на 30.12.2021 г
младшая №1
26
25
от 3-х до 4-х лет
1
средняя №1
средняя №2
старшая №1
старшая №2
подготовительная

от 4-х до 5-ти лет

2

от 5-ти до 6-ти лет

2

от 6-ти до 7-ми лет
Всего

1
6

26
26
26
24
26
154

28
27
24
24
28
156

Структура и количество групп на 1 сентября 2021г в СП «Ласточка»
Группа

Вторая группа раннего
возраста «Бусинки»
Разновозрастная
группа «Радуга»
Разновозрастная
группа «Капитошка»

Возраст
воспитанников

Коли
чество
групп

от 2-х до 3-х лет

1

от 3-х до 4-х лет
от 4-х до 5-ти

1

от 5-ти до 6-ти лет
от 6-ти до 7-ми лет

1

Всего

3

Количество
воспитанни
ков в группе
на 01.09.2021 г
19

Количество
воспитанни
ков в группе
на 30.12.2021 г
17

24

24

24

24

67

65

Структура и количество групп на 1 сентября 2021г. В СП «Пчелка»
Возраст
воспитанников

Коли
чество
групп

Вторая группа раннего
возраста

от 2-х до 3-х лет

1

Младшая группа

от 3-х до 4-х лет

1

Средняя группа

от 4-ти до 5-ти лет

Старшая группа

от 5-ти до 6-ти лет

Группа

Всего

Режим
МБДОУ

1
1
4

Количество
воспитанни
ков в группе
на 01.09.2021 г
20

Количество
воспитанни
ков в группе
на 30.12.2021 г
19

20

21

23

23

22

23

85

86

3.3. Режим работы
работы понедельник - пятница – рабочие дни с 07.30 до 18.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные
10,5 часовое пребывание детей в течение дня – (с 7.30 до 18.00
12

часов);
12 часовое пребывание детей в течении дня (дежурная группа) –
(с 7.00 до 19.00 часов) в СП «Пчелка»;
3.4. Основные мероприятия за 2021 год

№

Название мероприятия

Дата

Ответственные

1

Праздник «День знаний»

сентябрь

Воспитатели, старший
воспитатель

2

«Веселые старты»

сентябрь,
ноябрь, май

Воспитатели, старший
воспитатель

3

День здоровья «Мы растём
здоровыми»

сентябрь

Воспитатели, старший
воспитатель

4

Праздник «Осенний букет»

октябрь

Воспитатели, старший
воспитатель

5

День безопасного поведения «В
гостях у Светофорика».

октябрь

Воспитатели, старший
воспитатель

6

Поздравления мамам ко Дню
матери «Подарочек для мамочек»

ноябрь

Воспитатели, старший
воспитатель

7

Мероприятия к Дню народного
единства «Что мы Родиной зовём»

ноябрь

Воспитатели, старший
воспитатель

8

Новогодний праздник «Весёлый
Новый год »

декабрь

Воспитатели, старший
воспитатель

9

Акция «Птичья столовая»

декабрь

Воспитатели, старший
воспитатель

10

Спортивный праздник «Зимние
старты»

январь

Воспитатели, старший
воспитатель

11

Выставка детского творчества
«Подарки для пап»

февраль

Воспитатели, старший
воспитатель

12

Досуг « Защитники Отечества»

февраль

Воспитатели, старший
воспитатель

13

Утренники к 8 Марта «Весенний
подарок для мамы»

март

Воспитатели, старший
воспитатель

14

Выставка детского творчества
«Подарки для мам»

март

Воспитатели, старший
воспитатель

15

Развлечение «Празднуем Пасху»

апрель

Воспитатели, старший
воспитатель

16

Выставка семейных работ
«Пасхальный перезвон»

апрель

Воспитатели, старший
воспитатель
13

17

Концерт, посвященный 9 мая
«Этот день Победы!»

май

Воспитатели, старший
воспитатель

18

Праздник «До свидания, детский
сад!»

май

Воспитатели, старший
воспитатель

Педагоги и воспитанники ДОУ в 2021 году принимали участие в муниципальных и
республиканских конкурсах. Воспитанница ДОУ Пивоваренко Василиса заняла 2 место в
муниципальном этапе республиканского конкурса рисунка «Дорога глазами детей» приказ управления образования администрации Симферопольского района Республики
Крым от 08.11.2021г. №871 (руководитель Российцев А.В.), Горячкина Катя заняла 1
место в муниципальном этапе Республиканского конкурса «Первооткрыватель 2021» и 3
место в Республиканском этапе конкурса( Приказ Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 27.04.2021 № 729)- руководитель Захарчук Анна
Анатольевна; Мехоношина Ева заняла 1 место в муниципальном этапе республиканского
конкурса декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Пасхальная
Ассамблея» -приказ управления образования администрации Симферопольского района
Республики Крым от 16.04.2021г. №359 (руководитель Российцев А.В.),.
Педагоги и воспитанники СП «Ласточка» в 2021 году принимали участие в
муниципальных и республиканских конкурсах.
Воспитатель Лобова Л.А. заняла 2 место в муниципальном этапе республиканского
конкурса педагогического мастерства «Урок нравственности», воспитанница ДОУ Романова
Полина заняла 3 место в муниципальном этапе Республиканского конкурса рисунка «Мир
глазами детей» в дошкольных учреждениях Симферопольского района в 2021 году
(руководитель Комерзан А.Р.),
Коллектив ДОУ награжден грамотой за 2 место в муниципальном этапе смотра-конкурса
«Безопасность детей в наших руках» среди образовательных организаций Симферопольского
района,
Воспитанник ДОУ Качусов Ваня получил грамоту за 1 место в муниципальном этапе
Республиканского конкурса «Первооткрыватель 2021»( Приказ Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2021 № 729).
Воспитанник СП «Пчелка» Батминов Максим в 2021 году принимал участие в
муниципальном этапе республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества и
изобразительного искусства «Пасхальная Ассамблея» и награжден дипломом 1 степени приказ управления образования администрации Симферопольского района Республики
Крым от 16.04.2021г. №359 (руководитель Мамутова Л. А.)
3.5. Дополнительное образование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ИЗО-студия»
МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» Симферопольского района
Республики Крым ( далее Программа) относится к программам художественной
направленности, уровень- ознакомительный, рассчитана на детей возрастом от 3-х до 8
лет. Срок реализации Программы 4 года (288 часов). Групповые занятия проводятся 2 раза
в неделю по расписанию, составленному в соответствии с требованиями действующих
санитарных правил.
анная программа составлена на основе художественно - экологической программы по
изобразительному искусству Т.А Копцевой «Природа и художник» для дошкольных
образовательных учреждений. Программа «Природа и художник» одобрена Федеральным
экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ. Москва.
2001 г. ПрограммаАвтор: Т. А. Копцева Москва, 2001 г.
14

Программа направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений
о природе как о живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются
проблемы экологического и эстетического воспитания.
В данной программе, в результате органического сочетания художественных техник и
средств, решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного,
расширяется круг представлений детей об окружающей их действительности. В
программе используются различные нетрадиционные техники,
способствующие развитию детской художественной одаренности.
Цель программы - Формирование художественной культуры дошкольников как части
духовной культуры; приобщение к миру искусства, общечеловеческим и национальным
ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
По программе дополнительного образования занимаются 156 детей, посещающих МБДОУ
«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское».
Получены следующие результаты освоения программы дополнительного образования:
На начало года:
Высокий уровень - 26%
Средний уровень - 74%
Низкий уровень - 0%

На конец года:
Высокий уровень– 39%
Средний уровень– 61%
Низкий уровень– 0%

Вывод: работа по реализации дополнительной образовательной программы по
художественно-эстетическому направлению выполняется в полном объёме.
IV. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «Детский сад
«ТЕРЕМОК» пгт Гвардейское»
4.1. Применения инновационных технологий в работе по реализации ООП
№

Виды
Технологии личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской
деятельности
«Собрание великих идей и знаменитых
историй»

Особенности организации

5.

Технология интегрированного обучения

6.

Технологии «Портфолио дошкольника»

В течение года всеми педагогами
В течение года педагогами старших и
подготовительной групп

1.
2.
3.
4.

8.
9.

Информационно - коммуникативные
технологии
Технологии «Краеведения»
Здоровьесберегающие технологии

10.
11.
12.
13.

Технологии проблемного обучения
Игровые технологии
Технологии продуктивной деятельности
Чтение художественной литературы

7.

Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
В течение года педагогами всех
возрастных групп
В течение года педагогами старшей и
подготовительной групп

В течение года всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
В течение года всеми педагогами

15

14.

Технология взаимодействия старшего
поколения с детьми дошкольного возраста
как ресурс реализации образовательной
программы дошкольного образования

В течение года педагогами старшей и
подготовительной групп

15.

Поисково-исследовательская лаборатория

В течение года педагогами старшей и
подготовительной групп

4.2. Анализ педагогической диагностики детского развития в ходе освоения основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
По итогам педагогической диагностики детского развития на конец 2020-2021 учебного
года получены следующие результаты:
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий
(чел/%) МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»
Уровень усвоения по ОО
высокий
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Итого (средний показатель):

Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.

49/28%
96/57%
47/26%
92/55%
52/30%
90/54%
46/25%
83/49%
49/28%
99/59%
49/28%
92/55%

Уровни
средний
низкий

низший

108/62%
60/36%
102/59%
61/37%
94/54%
60/36%
103/60%
71/43%
110/64%
59/35%
103/60%
62/37%

0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%

16/10%
12/7%
24/15%
15/8%
27/16%
18/10%
24/15%
14/8%
14/8%
10/6%
21/12%
14/8%

Диаграммы общей оценки уровней эффективности педагогических воздействий
(средние показатели, чел)

Начало года

Конец года

12

8

28

Высокий

Высокий
Средний
Низкий

37

Средний
55

Низкий

60

16

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий
(чел/%) в СП «Ласточка»
Уровень усвоения по ОО
высокий
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Итого (средний показатель):

Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.
Н.г.
К.г.

16-24%
31-52%
12-18%
30-50%
18-27%
34-57%
14-21%
31-52%
16-24%
36-60%
15-22%
32-54%

Уровни
средний
низкий

низший

38-57%
26-43%
39-58%
25-42%
37-55%
21-35%
40-60%
26-43%
36-54%
21-35%
38-57%
24-40%

0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%

13-19%
3-5%
16-24%
5-8%
12-18%
5-8%
13-19%
3-5%
15-22%
3-5%
14-21%
4-6%

Диаграммы общей оценки уровней эффективности педагогических воздействий
в СП «Ласточка»

Начало года

Конец года

21

6

22

Вы
40

Ср
54

Ни

57
Вывод: Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Таким образом, образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт
Гвардейское» и СП «Ласточка» реализуется на достаточном уровне.
В СП «Пчелка» в 2021 году образовательная деятельность не проводилась в связи с
отсутствием лицензии.

17

Результативность исследования уровня готовности выпускников ДОУ к началу
обучения в школе (показать в %)
Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в октябре 2020г и в мае
2021г были проведены исследования «Готовность детей старшего дошкольного возраста к
обучению в школе» . В мониторинге участвовало 78 человек (с учетом структурных
подразделений «Ласточка» и «Пчелка»).Получены следующие результаты:
На начало года :
Высокий уровень - 44%
Средний уровень - 46%
Низкий уровень - 10%

На конец года:
Высокий уровень– 79%
Средний уровень– 21%
Низкий уровень– 0%

Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу. Результаты мониторинга
готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые результаты психологопедагогической диагностики) показывают, что оптимальный уровень готовности к школе
достиг 79% детей, достаточный уровень – 21%. Низкий уровень готовности к школе не
показал ни один ребенок – выпускник МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»
и структурных подразделений «Ласточка» и «Пчелка».
Вывод: к концу 2020-2021 учебного года можно отметить положительную динамику
развития воспитанников МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское». У детей
сложились интеллектуальные предпосылки для начала школьного обучения. Это
проявляется в том, что дети неплохо ориентируются в окружающем мире, они достаточно
уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.
Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных,
пространственных, функциональных, причинно- следственных. Исходя из полученных
результатов исследования в целом большинство детей 6-7 лет готовы к систематическому
обучению в общеобразовательной школе.
Важным фактором является, что уровень развития готовности детей к школе в начале
года и в конце отличается положительными изменениями, что подтверждается
сравнительной диаграммой и это показатель подхода к подготовке дошкольников и
разного уровня работы педагогов. Систематическое и целенаправленное воздействие со
стороны педагогов, направленное на формирование готовности к школьному обучению,
является эффективным и активно используется в условиях дошкольного образовательного
учреждения. Исходя из этого можно следует отметить:
1.Уровень изученных параметров соответствует возрастным нормам.
2.Система подготовки детей к школе позволяет большинству детей к выпуску из детского
сада достигнуть когнитивной готовности к школе.
4.3. Оценка здоровьесберегающей деятельности МБДОУ
Большое внимание в 2021 году уделялось охране жизни и укреплению физического
и психического здоровья детей.
В МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» реализовывалась следующая
цель процесса физического воспитания – формирование основ здорового образа жизни,
его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития,
эмоционального благополучия каждого ребенка.
В образовательном процессе регулярно применялись здоровьесберегающие
технологии.
18

Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК»
пгт Гвардейское»
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2
3.
4
5

Виды
Особенности организации
Закаливание (в соответствии с медицинскими показаниями)
Обширное умывание после дневного сна (мытье
Все дошкольные группы ежедневно
рук до локтя)
Все дошкольные группы ежедневно в
Хождение по дорожкам здоровья после сна
летний период
Средняя, старшая ,подготовительная
Контрастное обливание ног
группы в теплый период
Средняя, старшая группы ежедневно
Сухое обтирание
Ходьба босиком, ходьба босиком по массажным
Все дошкольные группы ежедневно
дорожкам
Все дошкольные группы ежедневно
Облегченная одежда
Профилактические мероприятия
2 раза в год (осень, весна)
Витаминотерапия
Осеннее – зимний период
Употребление фитонцидов (лук, чеснок)
Ежедневно
Полоскание рта после еды
Ежедневно (по эпидпоказаниям)
Чесночные бусы
Ежедневно
Точечный самомассаж
Медико - профилактические
Ежедневно в течении года
Мониторинг здоровья воспитанников
1 раз в год
Плановый медицинский осмотр
2 раза в год
Антропометрические измерения
По возрасту
Профилактические прививки
Ежедневно
Организация и контроль питания
Организация физического развития дошкольников Ежедневно
Ежедневно
Организация здоровьесберегающей среды
Ежедневно
Организация закаливания
Ежедневно
Организация профилактических мероприятий
Ежедневно
Организация обеспечения требований СанПиН
Профилактика гриппа (проветривание после Ежедневно
каждого часа, проветривание после занятия)
Физиотерапевтические процедуры (кварцевание)
Ежедневно
Физкультурно-оздоровительные
Коррегулирующие упражнения (улучшение
Ежедневно
осанки, плоскостопия, зрения)
Ежедневно
Зрительная гимнастика
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
Сказкотерапия
2-3 раза в неделю
Релаксации
Ежедневно
Динамические паузы
Образовательные
Привитие культурно – гигиенических навыков
Ежедневно
Стретчинг
Не реже 1 раза в месяц
Подвижные и спортивные игры
Ежедневно
Физкультурные занятия
Не реже 3 раз в неделю
Коммуникативные игры
Ежедневно
19

6
7

Проблемно- игровые занятия
Ежедневно
Физкультурные праздники, досуги, развлечения В соответствии с годовым планом
(зимой, летом)
работы МБДОУ

В результате:
 воспитанники подготовительной группы готовы к обучению в школе
эмоционально, социально и интеллектуально;
 воспитанникам нравится учиться, они с удовольствием принимают участие во
всех занятиях;
 они уверены в своих силах, у них высокая самооценка;
 могут концентрироваться длительное время на выполнении задания и доводить
начатое до конца;
 владют навыками общения с детьми разного возраста и взрослыми;
 умеют продуктивно работать в группе детей, соблюдая правила и не отвлекаясь;
 у дошколят активная жизненная позиция, они умеют высказывать и отстаивать
свою точку зрения, делать выбор;
 выпускники МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» успешно
справляются со школьными программами любого уровня сложности.
В начале первого и второго полугодий медицинскими работниками Гвардейской
поликлинники проводились медосмотры. В течении года проводились осмотры детей на
педикулёз, на гельминты, вакцинации детей по гриппу (по согласию родителей), прививки
согласно графика. Все сведения о здоровье детей и советы по сохранению и укреплению
здоровья доводились до всех участников образовательного процесса.
Оформлена тематическая папка «Здоровьесберегающие технологии», в которой
обобщили опыт работы педагогов по данной теме: использование здоровьесберегающих
технологий во время НОД, рекомендации по взаимодействию с родителями в вопросах
формирования семейных ценностей у дошкольников, сохранения и укрепления здоровья
детей, их физического развития, советы по закаливанию и др.
Тщательный контроль велся за правильной организацией питания, сна, подъема,
проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна. На совещаниях при
заведующем советом по питанию проводился анализ заболеваемости и питания.
В 2021 учебном году в детском саду воспитателями были успешно проведены
Дни здоровья. Были запланированы и проведены различные по форме мероприятия,
направленные на повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа
жизни. В каждой группе имеются информационные стенды для родителей с
рекомендациями по укреплению здоровья детей, закаливанию, профилактике
заболеваний, консультациями; на официальном сайте ДОУ есть раздел «Информация для
родителей», подраздел «Здоровый образ жизни».
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада строго придерживалась ограничительных и профилактических мер в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20, проводила такие мероприятия:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
20

•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
•
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости детьми
в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское
Год

Заболеваемость

Посещаемость

Пропуски
причинам

2015/2016 г.

17,3%

50.7%

2016/2017 г.

16,1%

61.4 %

18.6%

2017/2018 г.

15,5%

70%

14,5%

2018/2019 г.

12,5%

71,8

15, 7%

2019/2020 г

19 %

51,2 %

29,8 %

2020/2021 г

20,2%

55%

24,8%

по

др.

32% (Причины: ЧС)

Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости детьми в СП «Ласточка»
Год

Заболеваемость

Посещаемость

Пропуски
причинам

2017/2018 г.

12,9%

77.3%

9.8%

2018/2019 г.

19,4%

75.4 %

5.2%

2019/2020 г.

16,9%

76,8%

6,3%

2020/2021 г.

27,2%

69,7

3, 1%

по

др.

Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости детьми в СП «Пчелка»
Год

Заболеваемость

Посещаемость

Пропуски
причинам

2019/2020 г.

20,2%

63,1%

16,7%

2020/2021 г.

26,8%

68,9

4, 3%

по

др.

Анализ заболеваемости показал, что в 2021 году заболеваемость выросла в связи с
эпидемией COVID-19.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного
физического и нервно – психического развития является организация рационального
питания.
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению
воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами
питания осуществляется на договорной основе и поставщиками, выигравшими
муниципальные контракты. Организация питания в ДОУ основана на соблюдении
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.

21

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак,
обед, уплотнённый полдник. График выдачи питания разработан в соответствии с
возрастом детей и с режимом дня каждой возрастной группы.
Организация питания осуществляется в соответствии с 10-дневным меню,
утвержденным заведующим МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское». В
детском саду имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами,
позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских
блюд.
Бракераж
готовой
продукции
проводится
регулярно
с
оценкой
органолептических и вкусовых качеств. Осуществляется контроль за условиями хранения
продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой
пищеблока и организацией обработки посуды. Постоянно контролируется приготовление
пищи, объём продуктов, время закладки продуктов в котёл, раздачу пищи по группам и в
группах.
Анализ выполнения норм питания по основным видам продуктов 100%.
Заключены контракты на поставку продуктов питания в МБДОУ «Детский сад «Теремок»
пгт. Гвардейское» Симферопольского района на 2021г с поставщиками продуктов
питания:
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Муниципальный контракт № и дата
18.01.2021 №1/21 (мясо)
18.01.2021 № 2/21 ( сыр)
18.01.2021 № 3/21 (молоко, молочная продукция)
18.01.2021 № 4/21 (хлеб)
18.01.2021 №5/21 (бакалея, овощи)
18.01.2021 №6/21 (цытрусовые)
28.01.2021 № 7/21 (ягоды)
28.01.2021 № 8/21 (рыба, консервы рыбные)
01.06.2021 №19/21(рыба, консервы рыбные)
01.06.2021 №20/21 (бакалея)
01.06.2021 №6/21Э (бакалея, консервация)
01.06.2021 №20/21 (овощи)
01.06.2021 №21/21 (печень)
01.06.2021 №18/21 (сыр)
01.06.2021 №1/21Э (яйцо)
01.06.2021 №3/21Э (мясо)
01.06.2021 №5/21Э (овощи, фрукты)
01.06.2021 №2/21Э (рыба, консервы рыбные)
01.06.2021 №4/21Э (молоко, молочная
продукция)
07.09.2021 № 10 (сыр)

Поставщик
ИП Умеров А.Э.
ИП Устинова
ООО ДК «Мегатрейд Юг»
ООО «Богдановский хлеб»
КФК Ефимов
КФК Ефимов
ООО «Дар»
ООО «Дар»
ООО «Дар»
ИП Аджиков
ООО «Продальянс»
ИП Аджиков А.И.
ИП Аджиков А.И.
ИП Аджиков А.И.
ИП Аджиков А.И.
ИП Аджиков А.И.
ИП Аджиков А.И.
ООО «Дар»
ООО «СУПЕРЛАКИ»
ООО «СУПЕРЛАКИ»

На общую сумму 6.984.765 рублей 55 копеек, из них аукционы сыграны на сумму
4.862.009 рублей 18 копеек
Были приобретены: ноутбуки, МФУ, принтер, теневые навесы, игровые модули для
игровых площадок, мебель и игрушки для групповых помещений, методическая
литература, обучающий игровой материал, посуда, хозяйственный инвентарь (краска,
шпатели, у и прочее) на сумму 2.699.743 рублей 29 копеек.
Вывод: Таким образом, в 2021 году проводилась эффективная работа по сохранению
и укреплению здоровья воспитанников. Было обеспеченно правильное организованное,
полноценное и сбалансированное питание дошкольников, созданы оптимальные условия
22

для их физического, психического и умственного развития. Сотрудники ДОУ считают
необходимым продолжать работу по профилактике заболеваемости и совершенствованию
физкультурно-оздоровительной работы, соблюдать дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20, чтобы не допустить
распространения коронавирусной инфекции.
4.4. Оценка организации взаимодействия с семьями воспитанников
Особое место в деятельности ДОУ продолжает занимать взаимодействие с родителями.
В процессе взаимодействия с родителями и методической службой ДОУ традиционно
использовались такие формы работы как:
·

Общие родительские собрания

·

Групповые родительские собрания

·

Информационны уголки для родителей

·

Папки-передвижки

·

Публикация информации для родителей на сайте ДОУ

·

Консультации

В 2021 году, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой часть работы
с родителями перешла в дистанционный формат в мессенжерах Viber и WhatsApp.
Цель:
Сделать педагогическое просвещение родителей более доступным, удобным и
рациональным.
Задачи:
1. Консультирование родителей по вопросам особенностей развития и поведения детей.
Помощь в решении проблем воспитания;
2. Создание атмосферы общности интересов родителей и коллектива образовательного
учреждения;
3. Мотивирование родителей на активное участие в жизни ребёнка в образовательной
организации.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями основной
образовательной программы ДОУ, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Родители принимают активное участие в жизнедеятельности детского сада. Но в 2021
году в связи с коронавирусом были внесены изменения в СанПиН ДОУ, в том числе и
запрет на организацию и проведение массовых мероприятий с участием посторонних лиц,
не являющихся сотрудниками или воспитанниками ДОУ. Отменены совместные
мероприятия: спортивные и календарные праздники, развлечения и досуги. Информация
для родителей публикуется на официальном сайте ДОУ. Педагоги ежемесячно обновляют
информационные стенды для родителей в групповых помещениях.
В ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в 2021 году в МБДОУ
«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» значение показателей, характеризующих
критерий оценки качества «Удовлетворенность условиями ведения образовательной
деятельности» составило 96,2 балла из 100, «Доброжелательность, вежливость работников
организации» - 98 баллов, „Открытость и доступность информации об образовательной
организации - 99, 6 баллов. Среднее значение итогового рейтинга по результатам НОК –
2021 года составило 92,62 балла.
23

Независимая оценка качества условий оказания услуг в 2021 году показала высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результативность работы педагогического коллектива по вовлечению родителей в
единое образовательное пространство «Детский сад – семья» имеет положительные
результаты, но работу в этом направлении необходимо продолжать, осваивая новые
дистанционные технологии взаимодействия.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Перспективы: с целью построения конструктивно-партнёрских взаимодействий семьи и
детского сада продолжать работу по активизации форм и методов работы с родителями
через традиционные и нетрадиционные формы работы, осваивать новые дистанционные
технологии взаимодействия.
V. Оценка качества методического обеспечения
В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных
возможностей. Ведущим
направлением
в
повышении
педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. В 2021
году педагоги учреждения активно участвовали в методической работе учреждения,
занимались самообразованием. Многие из них готовили доклады к педсоветам и по
новинкам педагогической литературы. В связи с коронавирусом педагоги
ДОУ дистанционно участвовали в методических объединениях районного уровня.
В течение года в ДОУ проходили открытые просмотры занятий по годовому плану.
Многие воспитатели показали хорошее знание методики и умелое обращение с детьми.
Особо хочется выделить следующих педагогов: Машкову Наталью Руслановну, Захарчук
Анну Анатольевну, Слюсаренко Наталью Александровну, Мамутову Лилю Айдеровну,
Лобову Лилю Артуровну, музыкального руководителя Шарипову Уснию Исметовну.
Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно
влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. В 2021 году
прошла курсы повышения квалификации 6 педагогов в соответствии с перспективным
планом.
В этом году в МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» и структурных
подразделениях «Ласточка» и «Пчелка» помещения всех игровых групп пополнены
развивающими играми, игрушками, обновлены уголки для сюжетно-ролевых игр
(больница, уголок природы, магазин, парикмахерская и др.). В каждой группе МБДОУ
«Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское» имеется мультимедийное оборудование, в
структурных подразделениях «Ласточка» и «Пчелка» мультимедийное оборудование
имеется в музыкальном зале.
В детском саду методическая библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
24

В 2021 году методический кабинет МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Гвардейское»
и структурные подразделения «Ласточка» и «Пчелка» пополнился учебно-методической
литературой к Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» 2020г., приобрел художественную и методическую литературу по региональному
компоненту.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование – 8 ноутбуков, 4 принтера,
7 групп с мультимедийным оборудованием и мультимедийное оборудование в
музыкальном зале; в структурных подразделених «Ласточка» и «Пчелка» имеется
мультимедийное оборудование в музыкальном зале, в структурном подразделении
«Ласточка» во всех группах имеются телевизоры. В 2021году для МБДОУ «Детский сад
«Теремок» пгт Гвардейское» и структурных подразделений приобретены ноутбуки,
принтеры, ламинаторы и другое оборудование.
•
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Проведена подписка на периодические издания -комплект «Образцовый детский сад».
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

25

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ
МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК» пгт. Гвардейское»
Анализ
деятельности
детского
сада
за
2021
год
выявил
успешные
показатели в деятельности ДОУ. Учреждение функционирует в режиме развития.
Наблюдается положительная динамика индивидуального развития дошкольников в ходе
освоения основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК» пгт.
Гвардейское».
Всесторонний анализ результатов работы коллектива дает основания считать работу ДОУ
удовлетворительной и позволяет определить дальнейшие направления работы.
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ «Детский сад
«ТЕРЕМОК» пгт Гвардейское» должно реализовать следующие направления развития:
 совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО;
 усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих
технологий;
 формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
 глубже внедрять в работу новые информационные технологии.
 получить лицензию для ведения образовательной деятельности в СП «Пчелка» пгт
Гвардейское».
VII. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ПГТ ГВАРДЕЙСКОЕ» ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)

Единица
измерения
156 человек
156 человека
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
156 человек
156 человек
100/%
156 человек
100/%
0 человек
/ 0%
0 человек
0/%
5 человек/
2,9 %
5 человек/
26

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных

2,9 %
5 человек/
2,9 %
5 человек/
2,9 %
8,2 дней

12 человек
9 человек
75 /%
9 человек
75 /%
3 человека
25 %
3 человека
25 %
3 человека
25%

0 человек
0%
3 человека
25 %
человек/
%
4 человека
33 /%
2 человек
8 /%
2 человека
17 %
2 человека
17 /%
9 человек
75%

9 человек
75%

27

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

стандартов
в
общей
численности
педагогических
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

и

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

1/13 чел.

да
нет
нет
нет
нет
нет
2,5 кв. м
93,5 кв. м
Совмещен с
муз.залом
да
да

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП «ЛАСТОЧКА» ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)

Единица
измерения
65 человек
65 человек
0 человек
0 человек
0 человек
17 человек
48 человек
65 человек
100/%
65 человека
100/%
0 человек
/ 0%
0 человек
0/%
0 человек/
0%
0 человек/
28

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных

2,9 %
0 человек/
0%
0 человек/
0%
7,7 дней

5 человек
3 человека
60 /%
3 человека
60 /%
2 человека
40 %
2 человека
40 %
0 человек
0%

0 человек
0%
0 человек
0%
человек/
%
2 человека
40 /%
0 человек
0 /%
0 человек
0%
0 человек
0 /%
6 человек
75%

4 человек
57%

29

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

стандартов
в
общей
численности
педагогических
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

и
1/13 чел.

нет
нет
нет
нет
нет
нет
6 кв. м
0 кв.м
да
да
да

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП «ПЧЕЛКА» ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Единица
измерения
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
19 человек
67 человек
86 человек
100/%
72 человека
84/%
14 человек
/16%
0 человек
0/%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
30

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и

0 человек/
0%
0 человек/
0%
9,9 дней

6 человек
3 человека
50/%
3/человека
50/%
3/человека
50/%
3/человека
50/%
0 человек
0%

0 человек
0%
0 человек
0%
человек/
%
2 человека
33 /%
0 человек
0 /%
0 человек
0%
0 человек
0 /%
6 человек
75%

4 человек
57%

31

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

1/14 чел.

нет
нет
нет
нет
нет
нет
5 кв. м
0 кв.м
да (совмещен
с муз.)
да
да

Выводы: самообследование МБДОУ «Детский сад «ТЕРЕМОК» пгт. Гвардейское» 2021г
показало, что в учреждении созданы хорошие условия для реализации основной
образовательной программы ДОУ. Результаты образования, воспитания и развития
воспитанников повысились до оптимального для каждого из них уровня, без перегрузки.
Повысилось мастерство педагогов при разумных затратах времени и усилий на методическую
работу и самообразование.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 12 педагогических работников учреждения все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Проводится эффективная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников,
обеспеченно правильное организованное, полноценное и сбалансированное питание
дошкольников, созданы оптимальные условия для их физического, психического и умственного
развития.
Всесторонний анализ результатов работы коллектива дает основание считать работу ДОУ
удовлетворительной.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».